Категория: Ил-40
Вернуться в родительскую категориюШтурмовик Ил-40
Первый полёт 7 марта 1953 года
Выпущено 2 опытных и 5 серийны
Модификации:
Ил-40-1 — первый прототип.
Ил-40-2 (Ил-40П) — второй прототип с изменёнными воздухозаборниками.
Ил-40К — самолёт-корректировщик, вооружение не предусматривалось, устанавливалась передняя гермокабина для артиллерийского наводчика, а также установка более мощных радиостанций. Прототип не был достроен
Ил-40У — учебно-тренировочный.
Ил-40Т — торпедоносец. Ударное вооружение отсутствует, изменена форма фюзеляжа, предусмотрено остекление передней части фюзеляжа по типу Ил-40К. Работы прекращены на «бумажной» стадии
Технические характеристики Ил-40П
| Размах крыла, м | 17.00 |
| Длина самолета,м | 17.22 |
| Высота самолета,м | 5.76 |
| Площадь крыла,м2 | 54.10 |
| Масса, кг | |
| пустого самолета | 12190 |
| нормальная взлетная | 16600 |
| максимальная взлетная | 17600 |
| Топливо, кг | |
| внутренние топливо | 3300 |
| ПТБ | 1150 |
| Тип двигателя | 2 ТРД РД-9В |
| Тяга, кгс | |
| номинальная | 2 х 2150 |
| максимальная | 2 х 3300 |
| Максимальная скорость, км/ч | |
| у земли | 993 |
| на высоте | 954 |
| Практическая дальность, км | 1300 |
| Боевой радиус действия, км | 400 |
| Практический потолок, м | 11200 |
| Макс. эксплуатационная перегрузка | 5 |
| Экипаж, чел | 2 |
| Вооружение: | пять 23-мм пушки (4 с боезапасом 225 снарядов на едином подфюзеляжном лафете, поворотном в вертикальной плоскости и 1 кормовая установка с одной пушкой (200 снарядов) имеющей дистанционное управление.) Бомбовая нагрузка - 1000 кг (1400 максимальная) Бомбы и НАР на внешней подвеске. |