Категория: Ил-78
Вернуться в родительскую категориюСамолёт-заправщик Ил-78
Первый полёт 26 июня 1983 года
Годы производства 1984 - н.в.
Выпущено >56 шт
Модификации:
Ил-78 Базовая модификация 32 шт
Ил-78В (проект) Разрабатывался в начале 1990-х годов. В модификации реализовывалась возможность дозаправки самолётов западного производства, для чего предполагалось оснастить Ил-78 УПАЗ Mk.32B производства американской фирмы Flight Refueling Unlimited.
Ил-78М Усиленное шасси. Негерметичная грузовая кабина (отсутствуют внутренняя обшивка, грузовой люк с погрузочной рампой и гермоперегородка), добавлен третий фюзеляжный бак. 13 шт
Ил-78М-2 Проект модернизации Ил-78М аналогично Ил-76МД-М.
Ил-78МК Проект (МК — модернизированный, конвертируемый), модификация Ил-78М конвертируемая в транспортную конфигурацию. Разработана и подготовлена к серийному производству в начале 1990-х годов, однако заказов на самолёт не последовало.
Ил-78МК-90 Проект самолёта-заправщика на базе Ил-78МК с двигателями ПС-90А-76
Ил-78МКИ (МКИ — модернизированный, коммерческий, индийский), модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС. 6 шт
Ил-78МП Обозначение для четырёх самолётов поставленных государственной компанией Укрспецэкспорт по контракту в Пакистан. Серийные машины ремонтировались, дооборудовались и красились на Николаевском авиационно-ремонтом предприятии (ГП НАРП). Контракт подписан в конце 2006 года, поставка осуществлялась в период с декабря 2009 года по май 2012 года. 4 шт
Ил-78М-90А Самолёт-заправщик на базе Ил-76МД-90А. Выпускается на заводе «Авиастар» в Ульяновске. 1 шт
Технические характеристики:
| Размах крыла, м | 50.50 |
| Длина самолета,м | 46.59 |
| Высота самолета,м | 14.76 |
| Площадь крыла,м2 | 300.0 |
| Масса, кг | |
| пустого самолета | 40000 |
| максимальная взлетная | 190000 |
| Внутренне топливо, л | 82000 |
| Тип двигателя | 4 ТРДД Авиадвигатель Д-30КП |
| Тяга, кгс | 4 х 117.68 |
| Максимальная скорость, км/ч | 850 |
| Крейсерская скорость, км/ч | 800 |
| Скорость при дозаправке, км/ч | 400-600 |
| Практическая дальность, км | 7300 |
| Дальность действия, км | 3650 |
| Практический потолок, м | 12000 |
| Экипаж, чел | 6 |
| Полезная нагрузка: | максимальная нагрузка - 65000 кг топлива типовая нагрузка: Крыльевые баки - 14800 кг топлива фюзеляжные баки - 28000 кг топлива |