Категория: МиГ-27
Вернуться в родительскую категориюИстребитель-бомбардировщик МиГ-27
Первый полёт 17 ноября 1972 года
Годы производства 1972–1994 г.г.
Выпущено 1075 шт
Модификации:
МиГ-23Б и МиГ-23БН («изделия 32-24 и 32-24Б») Непосредственные родоначальники самолётов серии МиГ-27, имеющие практически идентичную «двадцать седьмым» конструкцию. МиГ-23Б/БН — одна из попыток советских конструкторов путём модификации истребителя МиГ-23 создать замену стоящему тогда на вооружении истребителю-бомбардировщику Су-7Б, отличающемуся невысокими возможностями бортового прицельного и навигационного оборудования. В целом оправдал возлагавшиеся на него надежды, но вскоре был сменен более совершенным МиГ-27. Всего построено 624 МиГ-23БН, большая часть которых предназначалась на экспорт.
МиГ-23БМ («изделие 23БМ») с февраля 1975 года МиГ-27 Результат модернизации (использование другого двигателя, изменения конструкций воздухозаборников, узлов подвески и шасси, замена встроенной пушки ГШ-23Л на ГШ-6-30А, внесение изменений в бортовое оборудование) МиГ-23Б и МиГ-23БН с учётом опыта их эксплуатации. Всего изготовлено 360 самолётов.
МиГ-27Д («изделие 32-27») Результат модернизации МиГ-27 ранних серий (кроме МиГ-27К) до уровня МиГ-27М. Всего переоборудовано 304 самолёта.
МиГ-27К «Кайра» («изделие 23БК») до принятия на вооружение в 1976 году именовался МиГ-23БК Был оснащён прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К, в состав которого входила цифровая электронно-вычислительная машина «Орбита-20-23 К» и лазерно-телевизионная прицельная система «Кайра-23». На момент создания, по совокупности характеристик, МиГ-27К являлся одним из сильнейших истребителей-бомбардировщиков в мире. Всего изготовлено 197 машин.
МиГ-27М («изделие 32-29») Попытка создать истребитель-бомбардировщик, приближающийся по характеристикам бортового оборудования к МиГ-27К, но при этом стоящий дешевле и требующий менее квалифицированных лётчиков и техников. По боевым характеристикам, в целом, слабее МиГ-27К, но значительно надёжнее и дешевле в эксплуатации. Всего изготовлено 162 машины.
МиГ-27МЛ «Бахадур» («изделие 32-29Л») иногда упоминается как МиГ-27Л Экспортная версия МиГ-27М. Всего поставлено из СССР и выпущено в Индии 210 самолётов.
Технические характеристики МиГ-27
| Размах крыла, м | |
| минимальный | 7.78 |
| максимальный | 13.97 |
| Длина, м | 17.04 |
| Высота, м | 5.00 |
| Площадь крыла, м2 | |
| максимальная | 37.27 |
| минимальная | 34.16 |
| Масса | |
| пустого | 11030 |
| нормальная взлетная | 17825 |
| максимальная взлетная | 20423 |
| топлива | 3970 |
| Двигатели | 1 ТРДФ Р-29Б-300 |
| Тяга, кН | |
| форсированная | 1 х 112,70 |
| нефорсированная | 1 х 78,40 |
| Максимальная скорость, км/ч | |
| на высоте | 1810 |
| у земли | 1350 |
| Перегоночная дальность, км | 2220 |
| Практическая дальность, км | 1810 |
| Потолок практический, м | 15600 |
| Макс. эксплуатационная перегрузка | 7 |
| Экипаж, чел | 1 |
| Вооружение: |
30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А ( 260 патронов) |