Категория: Lockheed U-2
Вернуться в родительскую категориюДальний высотный разведчик Lockheed U-2
Первый полёт 1 августа 1955
Годы выпуска 1955–1989 г.г.
Начало эксплуатации 1957
Выпущено 104 шт
Модификации
U-2A — первоначальный вариант с двигателем J57-P-37A, построено 48 самолётов;
U-2B — двухместный вариант с двигателем J57-P-31; построено 5 самолётов;
U-2C — улучшенный одноместный вариант с двигателем J75-P-13 и изменёнными воздухозаборниками;
U-2D — улучшенный двухместный учебный вариант;
U-2CT — улучшенный двухместный учебный вариант, перестроенный из U-2D с изменённым расположением кресел; известно о 6 перестроенных экземплярах;
U-2G — вариант U-2A с усиленным шасси, посадочным гаком и спойлерами; переоборудовано три самолёта; предназначались для базирования на авианосцах
U-2R — увеличенный вариант U-2C с подкрыльевыми контейнерами и увеличенным запасом топлива; построено 12 машин;
U-2RT — улучшенный двухместный учебный вариант U-2R; построена одна машина;
U-2EPX — морской разведывательный вариант модели U-2R для ВМС США, построено 2 экземпляра;
WU-2 — вариант для проведения атмосферных и метеорологических исследований;
TR-1A — тактический разведчик на базе U-2R с РЛС бокового обзора, обновлённой авионикой и улучшенным оборудованием РЭП, построено 33 экземпляра;
TR-1B — двухместный учебный самолёт для обучения пилотов TR-1A, построено 2 машины;
ER-2 — два самолёта TR-1A, переданные НАСА и переоборудованные для научных целей. Использовались в программах исследований земных ресурсов, атмосферы и океана;
U-2S — новое обозначение модели TR-1A; обновлён двигатель, улучшена разведывательная аппаратура, добавлена система GPS, переоборудована 31 машина;
TU-2S — новое обозначение двухместного учебного варианта TR-1B с улучшенным двигателем; переоборудовано 4 машины.
Технические характеристики
| Размах крыла, м | 24.5 |
| Длина самолета,м | 15.24 |
| Высота самолета,м | 4.57 |
| Площадь крыла,м2 | 55.70 |
| Масса, кг | |
| пустого самолета | 6464 |
| максимальная взлетная | 10954 |
| Внутреннее топливо, л | 5791.7 |
| Тип двигателя | 1 ТРДФ Pratt Whitney J75-P-13В |
| Тяга, кН | |
| нефорсированная | 1 х 70.28 |
| форсированная | 1 х 75.62 |
| Максимальная скорость, км/ч | 850 |
| Крейсерская скорость, км/ч | 741 |
| Практическая дальность, км | 4633 |
| Продолжительность полета, ч | 6 |
| Практический потолок, м | 21335 |
| Экипаж, чел | 1 |