Фотографии и чертежи транспорта
Средний транспортный самолет Douglas DC-3
Первый полёт 17 декабря 1935 года
Выпущено 10692 шт
Производился по лицензии в СССР как Ли-2 и в Японии как Showa/Nakajima L2D
Модификации:
DST первоначальная модель с размещением 28 пассажиров и двигателями Wright Cyclone (построен 21 самолет).
DST-A подобный самолету DST, но оснащенный звездообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp (построено 19 самолетов).
DC-3 базовая пассажирская модель для дневных полетов с размещением от 21 до 28 человек и звездообразными поршневыми двигателями Циклон (построено 266 машин).
DC-3A базовая пассажирская модель для дневных полетов, подобная DC-3, но оснащенная звездообразными поршневыми двигателями Твин Восп (построено 114 машин).
DC-3B конвертируемая модель с сиденьями-койками в переднем салоне и сиденьями в заднем салоне, рассчитанная на 28 пассажиров для дневных полетов и нескольких человек для ночных полетов; (построено 10 машин).
С-41А первоначальная военная модель, фактически вариант DC-3A с военным снаряжением, вращающимися сиденьями и звездообразными поршневыми двигателями R-1830-21 Твин Восп; (построен 1 аппарат).
С-47 первоначальная серийная военная модель с увеличенным на 15,2 см размахом крыла, с новым расположением топливных баков, со звездообразными поршневыми двигателями R-1830-92, с маленьким астрокуполом, вмещавшая 2722 кг полезного груза или 28 парашютистов, или 14 раненых с тремя сопровождающими (построено 965 самолетов).
С-47А улучшенный самолет С-47 с 24-вольтовой, а не 12-вольтовой, как у предыдущей модели, электросистемой (построено 5253 машины).
RC-47A послевоенная модификация, применявшаяся в Корее для разведывательных операций и для сбрасывания осветительных бомб.
SС-47A послевоенный поисково-спасательный вариант, в 1962г. получил новое обозначение HC-47A.
VC-47A послевоенная модификация серийного выпуска самолетов, предназначенных для перевозки личного состава.
С-47B вариант, разработанный для полетов "над снежным куполом" между Индией и Китаем, с усовершенствованным обогревом и звездообразными поршневыми двигателями R-1830-90C с двухступенчатыми нагнетателями; эта модель оказалась не совсем удачной, и многие аппараты были потом приведены к стандарту С-47D (построено 3232 машины).
ТС-47В модель учебного самолета для обучения навигации (построено 133 самолета).
VC-47B модификация C-47B для перевозки личного состава. XC-47C: экспериментальная модель, на которой были смонтированы два амфибийных поплавка Edo Model 78, каждый из которых был способен вмеcтить около 1136 л топлива; было поставлено 150 комплектов поплавков для их установки в полевых условиях.
C-47D обозначение самолета C-47В после удаления верхнего нагнетателя.
AC-47D обозначение 26 самолетов для контроля за воздушными маршрутами, применявшихся в военно-транспортной авиации с 1953 по 1962г., когда они получили новое обозначение ЕС-47D.
AC-47D обозначение 1965г. для самолетов, оборудованных пулеметными платформами с тремя пулеметами General Electric Minigun калибра 7,62 мм, стреляющих через четвертое и пятое окна и через открытую дверь c левой стороны фюзеляжа.
RC-47D разведывательный вариант.
SC-47D поисково-спасательный вариант; в 1962г. получил обозначение HC-47D.
TC-47D модификация в качестве учебного самолета.
VC-47D модификация для перевозки личного состава.
С-47Е 8 машин,модифицированных компанией Pan American для Военно-воздушных сил США постановкой звездообразных поршневых двигателей Пратт-Уитни R-2000-4 мощностью 1290 л.с.) для использования в качестве самолетов для контроля за воздушными маршрутами.
YC-47F один самолет Super DC-3, прошедший оценку Военно-воздушными силами США под обозначением YC-129.
С-47М обозначение самолетов С-47H и С-47J, оснащенных специальным электронным оборудованием для использования во вьетнамской войне.
ЕС-47N версия C-47A, специально оснащенная для радиоэлектронной разведки во Вьетнаме.
ЕС-47Р вариант С-47D, оснащенный для электронной разведки во Вьетнаме.
ЕС-47Q вариант с двигателями R-2000-4, оснащенный для электронной разведки во Вьетнаме.
C-48 - C-52D несерийные варианты, принятые на стадии постройки, или реквизированные во время войны.
С-53 Skytrooper вариант для перевозки войск с 28 сиденьями, крюком для буксировки планера, без грузовой двери и оснащенный звездообразными поршневыми двигателями R-1830-92 (221 самолет построен в Санта Монике).
ХС-53А самолет С-53, модифицированный в 1942 году щелевыми закрылками вдоль всего размаха крыла и воздушно-термической противообледенительной системой.
С-53В восемь самолетов С-53, модифицированных в 1942г. для арктических полетов с оборудованием, рассчитанным на зимние условия, и дополнительными топливными баками.
С-53D идентичен самолету С-53, с установкой сидений не вдоль бортов фюзеляжа, а поперек.
С-117А транспортный самолет для перевозки личного состава с сиденьями на 21 человека и в целом подобный самолету С-47В (17 машин построено в Оклахома Сити).
С-117В 11 самолетов С-117А, модифицированных путем удаления верхних нагнетателей с их звездообразных поршневых двигателей R-1830-90С.
С-117С обозначение для моделей VC-47, переоборудованных в стандарт самолета С-117В.
С-117D обозначение 1962г., принятое для самолетов R4D-8.
XCG-17 экспериментальный планер для перевозки войск.
R4D-1 первоначальная грузовая модель для ВМС США, в основном подобная самолету С-47, но с дополнительной морской аппаратурой (100 машин построено в Лонг Бич).
R4D-2 два самолета DC-3, применявшиеся ВМС США в качестве самолетов для перевозки личного состава; позднее они получили обозначение R4D-2F и R4D-2Z.
R4D-3 20 транспортных самолетов С-53 для перевозки пассажиров, полученные от ВВС США.
R4D-4 10 самолетов DC-3, использовались ВМС США в качестве транспортных для перевозки пассажиров; некоторые из них были позднее переделаны в самолеты для электронного противодействия под обозначением R4D-4Q.
R4D-5 238 самолетов С-47А, полученных ВМС США по контрактам, заключенным ВВС США; уцелевшие самолеты получили новое обозначение С-47Н в 1962г.
R4D-5Е самолет R4D-5, модифицированный для специальных радиоэлектронных операций.
R4D-5L самолет R4D-5, модифицированный для работы в Арктике и Антарктиде; позднее получил обозначение LC-47H.
R4D-5Q самолет R4D-5, модифицированный для радиоэлектронного противодействия и постановки помех радарам; позднее получил обозначение ЕС-47Н.
R4D-5R самолет R4D-5, модифицированный для перевозки пассажиров; позднее ТС-47Н.
R4D-5S самолет R4D-5, модифицированный для обучения боевому применению морской авиации; позднее SC-47H.
R4D-5T самолет R4D-5, модифицированный для обучения навигации.
R4D-5Z самолет R4D-5, модифицированный для транспортировки личного состава; позднее VC-47H.
R4D-6 150 самолетов С-47В, полученных ВМС США по контрактам, заключенным ВВС США; уцелевшие машины получили обозначение С-47J в 1962г.; варианты, эквивалентные различным моделям R4D-5, обозначались как R4D-6Е, R4D-6L(LC-47J), R4D-6Q (EC-47J), R4D-6R (TC-47J), R4D-6S (SC-47J), R4D-6T и R4D-6Z (VC-47J).
R4D-7 47 самолетов ЕС-47В полученных ВМС США по контрактам, заключенным ВВС США; уцелевшие экземпляры получили обозначение ТС-47К в 1962г.
Dakota Мк I самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-47 (52 самолета были получены по ленд-лизу).
Dakota Мк II самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-53 (девять самолетов были получены по ленд-лизу).
Dakota Мк III самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-47А (12 самолетов были получены от ВВС США и 950 поставлены по ленд-лизу).
Dakota Мк IV самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-47В (896 самолетов были получены по ленд-лизу).
Showa L2D в 1938г. компания Митцуи приобрела лицензию на производство самолетов DC-3 в Японии и Маньчжурии и также купила 13 экземпляров DC-3 и семь DC-3A; компания Шова построила 414 транспортных самолетов L2D для Имперского флота Японии: L2D2 - самолет для перевозки пассажиров со звездообразными поршневыми двигателями Kinsei 43 мощностью 1000 л.с.; L2D3 - самолет для перевозки пассажиров с двигателями Кинсей 51 мощностью 1300 л.с.; L2D3a - самолет для перевозки пассажиров с двигателями Кинсей 53 мощностью 1300 л.с.; L2D3-1 - грузовой самолет с двигателями Кинсей 51; L2D3-1а - грузовой самолет с двигателями Кинсей 53; L2D4 - самолет для перевозки пассажиров, но с пулеметом калибра 13,2 мм в надфюзеляжной турели и с двигателями Кинсей 51; L2D4-1 - грузовой вариант самолета L2D4 и L2D5 - самолет для перевозки пассажиров, за основу которого был взят L3D4, но построенный из дерева и стали и оснащенный двигателями Кинсей 62 мощностью 1560 л.с.; еще 71 самолет L2D2 был построен компанией Nakajima.
Super DC-3 (DC-35)
усовершенствованный послевоенный вариант, первоначально известный как DC-3S (построено 2 самолета).
R4D-8X обозначение ВМС США для опытного самолета YC-129/YC-47F, когда проводились его оценочные испытания для морского применения.
R4D-8 обозначение 100 самолетов ВМС США, модифицированных в стандарт Super DC-3 из R4D-5, R4D-6 и R4D-7; некоторые самолеты были также модифицированы для выполнения специальных функций, например, R4D-8Т (ТС-117D) - учебный самолет, R4D-8Z (VС-117D) - самолет для перевозки личного состава и R4D-8L (LС-117D) - зимний вариант транспортного самолета; после 1962г. все уцелевшие R4D-8 получили обозначение серий С-117D
Технические характеристики DC-3E
Размах крыла, м 28.96
Длина, м 19.57
Высота, м 5.16
Площадь крыла, м2 91.69
Масса, кг
пустого самолета 7697
нормальная взлетная 12700
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-93 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 369
Крейсерская скорость , км/ч 293
Практическая дальность, км 2414
Максимальная скороподъемность, м/мин 345
Практический потолок, м 7071
Экипаж 2-3
Полезная нагрузка: нормально - 21 пассажир, максимально - 28 пассажиров