Фотографии и чертежи транспорта
Среднемагистральный пассажирский самолет Airbus A300
Первый полёт 28 октября 1972 года
Годы производства 1971—2007 г.г.
Выпущено 561 шт
Модификации:
А300В1 — самолёт в начальной комплектации. Изготовлено два первых прототипа.
А300В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C. В конце 1976 года начались поставки самолётов А300В2-200, которые оснащали ТРДД Pratt & Whitney JT9D-59A. Фюзеляж был удлинен на 2,65 м, добавлено 24 пассажирских места. Вместимость 270—300 мест. Дальность 3430 км. Самолёты этой модификации выпускались с 1973 по 1984 годы, было построено 56 экземпляров
А300В4 — был установлен дополнительный топливный бак, дальность увеличилась до 6300 км. Для этой модификации разработано новое крыло. Двигатели Pratt & Whitney JT9D-59 и PW4000. Самолёт был оснащен аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы. Для индонезийской авиакомпании разработали кабину экипажа специальной компоновки (с приборной доской, где сосредоточены все необходимые индикаторы) — по так называемой концепции FFCC (Forward Facing Crew Cockpit). Первый полет состоялся 26 декабря 1974 года. С 1974 по 1984 годы было изготовлено 192 экземпляра.
Грузопассажирский вариант А300С4 — кабина трансформируется из грузовой в пассажирскую и наоборот; A300F4 — чисто грузовая модификация. Эти самолёты имели по левому борту фюзеляжа перед крылом грузовую дверь размером 3,58×2,56 м
А300-600 — в конструкции использовали переднюю и центральную секции фюзеляжа и крыло самолётов А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа взяли от самолёта А310. Кабина экипажа стала такой же, как и на А310, цифровые комплексы авионики — EFIS и ЕСАМ — также были взяты с модели А310. С целью обеспечения требуемой центровки, фюзеляж был удлинён на 0,53 м, на концах крыла установили «крылышки». Применена электродистанционная система управления. Дальность полета 4908 км. Опытный экземпляр (с двигателями JT9D-7R4H1), сертифицированный вариант самолёта с двигателями CF6-80C2. Первый полет 8 июля 1983 года. Изготовлено 313 экземпляров.
A300-600R — для увеличения дальности полёта дополнительный топливный бак ёмкостью 6150 литров разместили в горизонтальном оперении. Это позволило решить ещё одну задачу — с помощью системы перекачки топлива стало возможно управлять балансировкой самолёта в полёте (впервые подобную систему использовали на самолёте A310-300). Двигатели — General Electric CF6-80C2A5 и Pratt & Whitney. Первый полет состоялся 9 декабря 1987 года.
А300-600F — грузовая модификация. На основной палубе расположена грузовая кабина с усиленным полом. Вместо пассажирских дверей по левому борту установлена большая грузовая дверь. Первый полет состоялся 2 декабря 1993 года
A300-600ST Beluga — самолёт отличается увеличенным до 7,7 м диаметром фюзеляжа и открывающимся вверх носовым обтекателем. На концах горизонтального оперения установлены две концевые «шайбы». Предназначен для перемещения крупногабаритных авиагрузов концерна Airbus Industrie. Груз в самолёт загружается через проем в фюзеляже над кабиной пилотов. Перемещение груза на борт самолёта выполняет специально изготовленный погрузчик. Самолёт берет на борт до сорока тонн такелажа. Дальность до 3000 км. Построено пять экземпляров. Самолёт эксплуатируется самим концерном
Во время разработки A300 было почти невозможно представить, что самолёт с двумя двигателями сможет совершать трансатлантические и тихоокеанские полёты. Поэтому дальность действия была определена только для континентальных полётов. Позже ограниченная дальность действия стала большим недостатком самолёта.