Фотографии и чертежи транспорта
Истребитель Avia B.534
Первый полёт 25 мая 1933 года
Годы производства сентябрь 1934 — апрель 1939 г.г.
Выпущено 502 шт
Модификации:
B-534/1 - первый предсерийный прототип с двигателем Hispano-Suiza HS-12Ydrs
B-534/2 - второй предсерийный прототип, с закрытой кабиной
B-534-I - первая серийная версия. Кабина была открыта, а воздушный винт был сделан из дерева, а не из металла. В фюзеляже были установлены два 7,7-мм пулемета, а в крыльях - еще два. Было выпущено 100 штук
B-534-II - были перенесены пулеметы в борта корпуса, что повлекло за собой соответствующее увеличение размеров обтекателей. Этот тип также был оснащен подкрыльевыми узлами подвески легких бомб. Было изготовлено 46 машин
B-534-III - версия с убирающимися основными колесами шасси и воздухозаборником карбюратора, перенесенным вперед под носовой частью. 25 экземпляров
B-534-IV - с закрытой кабиной и металлическим воздушным винтом Letov Hd-43. 271 экземпляров
Bn-534 - Начиная с 1938 года, несколько самолетов B-534 четвертой серии (начиная с B-534.194) поставлялись в качестве ночных истребителей. Они были оснащены пусковыми установками для осветительных ракет и оборудованием для ночного полета. Некоторые старые серийные самолеты были переоборудованы аналогичным образом.
Bk-534 - с 20-мм пулеметом Mk Oerlikon FFS-20, установленным по бокам фюзеляжа. В качестве силовой установки использовался двигатель Avia-12 Ycrs (лицензионный Hispano-Suiza) мощностью 625 кВт. Было заказано 55 штук, а к осени 1938 года было поставлено 35 штук. Однако у некоторых вместо пушки был только один MG. Под руководством Германии было изготовлено еще 66 экземпляров