Фото и чертежи транспорта

Фотографии и чертежи транспорта

Главная Главная » Авиация » Авиация России » КБ Туполев » ТБ-3
К обзорной странице категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Подписаться
ТБ-3

Тяжелый бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6)

Первый полёт 22 декабря 1930 года

Годы производства 1932−1938 г.г.

Выпущено 818 шт

Модификации:

ТБ-3-4М-17Ф - Первая серийная модификация с двигателем М-17, составляет примерно половину всех построенных ТБ-3.
ТБ-3-4М-34 - Модификация с двигателем АМ-34 (улучшены радиаторы, добавлено масляное охлаждение), выпущена малой серией. Самолёты с отечественными моторами М-34 мощностью 750—800 л.с. Улучшились взлетно-посадочные характеристики, однако увеличился расход топлива, а скорость возросла всего на 10 км/час, в итоге уменьшилась дальность. Было внедрено калориферное отопление кабин, тепло забирали от выхлопных коллекторов двигателей. Самолёты с двигателями М-34 были почти на тонну тяжелее, чем с двигателями М-17. Всего было изготовлено около ста самолётов этой модификации.
ТБ-3-4М-34Р - Модификация с двигателями АМ-34Р с редуктором. Снижение числа оборотов винта позволило увеличить его КПД, что улучшило лётные характеристики самолёта. Диаметр винта увеличили до 4,4 м. Была изменена хвостовая часть, появилась дополнительная секция, в которой разместили кормовую турель с двумя пулеметами. Увеличили площадь рулей. Резиновые амортизаторы шасси заменили на воздушно-масляные. Задние колеса основных тележек снабдили гидравлическими колодочными тормозами, что позволило сократить длину пробега при посадке. Модифицировали оборудование: поставили авиагоризонт, заменили фотоаппарат, установили линию электропневматический почты между штурманом и радистом. Всего было выпущено более 200 самолётов этой модификации.
ТБ-3-4АМ-34РД - Ряд самолётов дальнего радиуса действия с улучшенной обтекаемостью фюзеляжа и колёсными тормозами. У некоторых самолётов было одно главное шасси с диаметром колеса 2 м и металлические трёхлопастные винты. Использовался для полётов в Варшаву, Париж и Рим в 1933—1934 годах. Самолёты собирали по отдельному заказу, они отличались улучшенной аэродинамикой и отделкой. вооружение эти самолёты не имели, а в бомбоотсеках установили обитые бархатом диваны. Двигатели М-34РД были немного мощнее и за счет форсирования оборотов мощность достигала 830 л.с.
ТБ-3-4АМ-34РН - Высотная модификация с двигателями АМ-34РН, четырёхлопастными винтами внутренних двигателей и двухлопастными внешними, одно двухметровое главное шасси, обновлённые пулемёты ШКАС в турелях, максимальная скорость увеличена до 288 км/ч на высоте 4200 м, практический потолок — 7740 м. Испытывался в августе-октябре 1935 года, но так и не вошёл в серийное производство.
ТБ-3-4АМ-34ФРН/ФРНВ - Двигатели АМ-34ФРН/ФРНВ с повышенной мощностью и четырёхлопастными винтами, улучшена аэродинамика, шасси с тормозами, максимальная скорость больше 300 км/ч.
ТБ-3Д - Испытательная модификация с дизельным двигателем АН-1 (740 л.с.) и предполагаемым радиусом полёта — 4280 км. Не вошёл в серийное производство, так как другие характеристики были хуже, чем у ТБ-3-4АМ-34РН
Г-2 - Транспортная модификация ТБ-3 с двигателем М-17 и М-34, переоборудованная под нужды «Аэрофлота». В годы войны вывозили серу со среднеазиатских месторождений, а обратными рейсами доставляли горнякам питьевую воду.
АНТ-6-4М-34Р «Авиаарктика» - Пять ТБ-3 для экспедиции на Северный полюс в 1937 году с закрытой кабиной и металлическими трёхлопастными винтами.

Технические характеристики ТБ-3

Размах крыла, м   41.80
Длина, м   25.10
Высота, м   8.5
Площадь крыла, м2   234.50
  пустого самолета
  нормальная взлетная   18877
Тип двигателя   4 ПД МФ-34ФРН
Мощность, л.с.   4 х 900
Максимальная скорость , км/ч
  у земли   245
  на высоте   300
Крейсерская скорость , км/ч   182
Практическая дальность, км   2000
Максимальная скороподъемность, м/мин   75
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   4
Вооружение:   четыре 7.62-мм пулемета ДА, 3000 кг бомб
8 фото в этой категории
Высадка парашютного десанта с ТБ-3
  • Высадка парашютного десанта с ТБ-3
  • Оценка: Нет 
Кабина ТБ-3
  • Кабина ТБ-3
  • Оценка: Нет 
Компоновка ТБ-3 с двигателем М-17
  • Компоновка ТБ-3 с двигателем М-17
  • Оценка: Нет 
Первый прототип АНТ-6
  • Первый прототип АНТ-6
  • Оценка: Нет 
Силуэт ТБ-3
  • Силуэт ТБ-3
  • Оценка: Нет 
ТБ-3
  • ТБ-3
  • Оценка: Нет 
ТБ-3 — носитель четырёх истребителей И-16
  • ТБ-3 — носитель четырёх истребителей И-16
  • Оценка: Нет 
Чертеж ТБ-3
  • Чертеж ТБ-3
  • Оценка: Нет 
 
8 фото в этой категории
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
К обзорной странице категории
Powered by JoomGallery
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Этот день в истории

В этот день в 1905 г, на броненосце «Потемкин» началось первое массовое революционное восстание в вооруженных силах России. В это время он стоял недалеко от Одессы, где происходила общая стачка рабочих. Поводом для мятежа стала попытка начальства накормить матросов гнилым червивым мясом. Чтобы подавить бунт была направлена эскадра других черноморских военных судов, но те отказались стрелять по потёмкинцам. Не имея в достатке угля и продовольствия, корабль ушёл к берегам Румынии и сдался в Констанце местным властям. Вскоре Румыния вернула судно России, а матросы остались за границей. Эти события были отражены в немом фильме Сергея Эйзенштейна Броненосец «Потёмкин» 1925 г


Наверх

© 2025 Фото и чертежи транспорта