Категория: Ил-12

Вернуться в родительскую категорию


Пассажирский самолёт Ил-12

По кодификации НАТО: Coach

Первый полёт 15 августа 1945 г

Годы производства 1946-1949 г.г.

Выпущено 663 шт

Модификации:

Ил-12 - Основным вариантом пассажирского салона был вариант на 27 пассажирских мест. Также выпускались варианты на 6, 11, 16, 18, 21, 32 места.

Ил-12Б - Начало выпуска — 1948 год. Отличия от Ил-12: форкиль, руль поворота с пружинным сервокомпенсатором, новая воздушно-тепловая ПОС (противообледенительная система).

Ил-12Т - Начало выпуска — 1947 год (первый полёт — 1 июля 1947 года). Транспортный вариант Ил-12, широко применялся в Полярной авиации. В левом борту фюзеляжа была расположена двустворчатая дверь 2,4×1,6 м. Грузоподъёмность — 3000 кг.

Ил-12Д - Начало выпуска — 1948 год. Транспортно-десантный вариант Ил-12. В транспортном варианте предназначался для перевозки военных грузов массой до 3700 кг, в десантном варианте — для десантирования 38 парашютистов в два потока.

Технические характеристики

Размах крыла, м   31.70
Длина самолета,м   21.31
Высота самолета,м   7.80
Площадь крыла,м2   103.0
Масса, кг  
  пустого самолета   11000
  максимальная взлетная   17250
Внутреннее топливо, л   6500
Тип двигателя   2 ПД Швецов АШ-82ФНВ
Мощность, л.с.   2 х 1830
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   407
  у земли   366
Перегоночная дальность, км   3800
Практическая дальность, км   2200
Практический потолок, м   6700
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   27-32 пассажира или 2160 кг груза

Изображения