Категория: Lockheed U-2

Вернуться в родительскую категорию


Дальний высотный разведчик Lockheed U-2

Первый полёт 1 августа 1955
Годы выпуска 1955–1989 г.г.
Начало эксплуатации 1957
Выпущено 104 шт

Модификации

U-2A — первоначальный вариант с двигателем J57-P-37A, построено 48 самолётов;
U-2B — двухместный вариант с двигателем J57-P-31; построено 5 самолётов;
U-2C — улучшенный одноместный вариант с двигателем J75-P-13 и изменёнными воздухозаборниками;
U-2D — улучшенный двухместный учебный вариант;
U-2CT — улучшенный двухместный учебный вариант, перестроенный из U-2D с изменённым расположением кресел; известно о 6 перестроенных экземплярах;
U-2G — вариант U-2A с усиленным шасси, посадочным гаком и спойлерами; переоборудовано три самолёта; предназначались для базирования на авианосцах
U-2R — увеличенный вариант U-2C с подкрыльевыми контейнерами и увеличенным запасом топлива; построено 12 машин;
U-2RT — улучшенный двухместный учебный вариант U-2R; построена одна машина;
U-2EPX — морской разведывательный вариант модели U-2R для ВМС США, построено 2 экземпляра;
WU-2 — вариант для проведения атмосферных и метеорологических исследований;
TR-1A — тактический разведчик на базе U-2R с РЛС бокового обзора, обновлённой авионикой и улучшенным оборудованием РЭП, построено 33 экземпляра;
TR-1B — двухместный учебный самолёт для обучения пилотов TR-1A, построено 2 машины;
ER-2 — два самолёта TR-1A, переданные НАСА и переоборудованные для научных целей. Использовались в программах исследований земных ресурсов, атмосферы и океана;
U-2S — новое обозначение модели TR-1A; обновлён двигатель, улучшена разведывательная аппаратура, добавлена система GPS, переоборудована 31 машина;
TU-2S — новое обозначение двухместного учебного варианта TR-1B с улучшенным двигателем; переоборудовано 4 машины.

Технические характеристики

Размах крыла, м   24.5
Длина самолета,м   15.24
Высота самолета,м   4.57
Площадь крыла,м2   55.70
Масса, кг
  пустого самолета   6464
  максимальная взлетная   10954
Внутреннее топливо, л   5791.7
Тип двигателя   1 ТРДФ Pratt Whitney J75-P-13В
Тяга, кН
  нефорсированная   1 х 70.28
  форсированная   1 х 75.62
Максимальная скорость, км/ч   850
Крейсерская скорость, км/ч   741
Практическая дальность, км   4633
Продолжительность полета, ч   6
Практический потолок, м   21335
Экипаж, чел   1

Изображения