Фото и чертежи транспорта

Фотографии и чертежи транспорта

Главная Главная » Авиация » Авиация России » Гаккель VII
К обзорной странице категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Подписаться
Гаккель VII

Легкий многоцелевой самолет Гаккель VII

Осенью 1911 года Главное инженерное управление военного ведомства объявило о проведении 1 - го конкурса военных аэропланов. К этому времени Яков Модестович Гаккель создал весьма удачный по конструкции самолет — «Гаккель-VI». Пилот Г. Алехнович совершил на нем первые в России перелеты между Гатчиной, Царским Селом и Красным Селом. На этом же самолете научился летать и сам Гаккель. Именно эту машину и решил он представить на конкурс. Внеся в конструкцию изменения, присвоил самолету порядковый номер «VII».
Изменения эти оказались довольно существенными: коробка крыльев была опущена так, что нижнее крыло совпадало с нижним краем фюзеляжа; двигатель с водяным охлаждением «Аргус» имел радиатор нового типа; на оси колес в плоскости симметрии самолета добавилось третье колесо; между крыльями появились подвесные элероны; два бензобака обеспечивали работу четырехцилиндрового двигателя в течение 3,5— 4 ч.
В программу конкурса помимо прочих испытаний входили взлет и посадка на невспаханное поле. Два других участника конкурса, которые оспаривали приз на бипланах, близких по схеме к «Фар-ману», несмотря на легкость ферменных конструкций, вскоре отказались от предложенной программы, получив существенные повреждения.
«Гаккель-VII» показал прекрасные результаты. Алехнович благополучно совершил все посадки на неподготовленную местность благодаря большой эластичности и прочности шасси. На нем же был совершен беспосадочный перелет с пассажиром на расстояние 100 км. 23 сентября Алехнович пять раз подряд осуществил перелет по маршруту Петербург—Гатчина, покрыв расстояние в 200 км со средней скоростью 92 км/ч. В итоге самолет оказался единственным из участвовавших в конкурсе, выполнившим всю программу. Однако именно это и явилось для Главного инженерного управления предлогом объявить конкурс не состоявшимся. Яков Модестович положенной ему премии не получил. Тем не менее «Гаккель-VM» был приобретен военным ведомством за 8 тыс. рублей и стал первым военным самолетом отечественной конструкции в России.
Работая над созданием новых, более совершенных конструкций летательных аппаратов, Гаккель предлагал Главному инженерному управлению построить самолет, который бы объединил свойства предыдущих самолетов, типа VI и VII, однако заказ не поступил. На свои личные средства он создал еще два самолета, которые участвовали в различных выставках и конкурсах. За самолет «Гаккель-VII» конструктор получил от Московского общества воздухоплавания Большую золотую медаль. В 1912 году Алехнович установил на нем рекорд высоты для России, равнявшийся 1350 м, а также проводил опытные полеты в темное время суток, приземляясь на поле, освещавшееся с помощью подожженного бензина. Дальнейшим его развитием стал «Гаккель-VIH».
Последний самолет этого конструктора «Гаккель-1Х» вошел в историю как первый в мире подкосный моноплан.
Несмотря на технические удачи, деятельность Якова Модестовича Гаккеля в русской авиации продолжалась недолго — в конце 1912 года он разорился и вынужден был искать другую область применения своему таланту. Посвятив свою жизнь развитию железнодорожного транспорта в стране, Яков Модестович достиг больших успехов в создании тепло- и электровозов.

Технические характеристики

Размах крыла, м   11.50
Длина самолета,м   9.00
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2   44.00
Масса, кг  
  пустого самолета   504
  нормальная взлетная   824
Тип двигателя   1 ПД Argus
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   100
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
4 фото в этой категории
Легкий многоцелевой самолет Гаккель VII
  • Легкий многоцелевой самолет Гаккель VII
  • Оценка: Нет 
Легкий многоцелевой самолет Гаккель VII
  • Легкий многоцелевой самолет Гаккель VII
  • Оценка: Нет 
Силуэт самолета Гаккель VII
  • Силуэт самолета Гаккель VII
  • Оценка: Нет 
Чертеж самолета Гаккель VII
  • Чертеж самолета Гаккель VII
  • Оценка: Нет 
 
4 фото в этой категории
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
К обзорной странице категории
Powered by JoomGallery
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Этот день в истории

В этот день в 1905 г, на броненосце «Потемкин» началось первое массовое революционное восстание в вооруженных силах России. В это время он стоял недалеко от Одессы, где происходила общая стачка рабочих. Поводом для мятежа стала попытка начальства накормить матросов гнилым червивым мясом. Чтобы подавить бунт была направлена эскадра других черноморских военных судов, но те отказались стрелять по потёмкинцам. Не имея в достатке угля и продовольствия, корабль ушёл к берегам Румынии и сдался в Констанце местным властям. Вскоре Румыния вернула судно России, а матросы остались за границей. Эти события были отражены в немом фильме Сергея Эйзенштейна Броненосец «Потёмкин» 1925 г


Наверх

© 2025 Фото и чертежи транспорта