Фото и чертежи транспорта

Фотографии и чертежи транспорта

Главная Главная » Авиация » Авиация России » ОКБ Сухого » Су-30
К обзорной странице категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Подписаться
Су-30

Многоцелевой истребитель Су-30

Первый полёт 31 декабря 1989 года

Годы производства 1992 - н.в.

Выпущено > 630 шт

Модификации:

Су-30ЛЛ - летающая лаборатория
Су-30К (коммерческий) — коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полёте и спутниковой навигации (GPS, ГЛОНАСС). Первый полёт — 1993 год
Су-30МК (модернизированный, коммерческий) — двухместный ударный самолёт, предназначенный для поставок на экспорт. Первый полёт — 1993 год. Расширилась номенклатура вооружения: Р-77, Х-31, Х-29, Х-59М. Увеличена максимальная взлётная масса с 30 до 38,8 т, боевая нагрузка возросла с 4 до 8 т, назначенный ресурс планера с 2000 до 3000 часов, двигателя — с 900 до 1500 часов.
Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) — версия Су-30МК для Индии. Первый полёт прототипа — 1997 год. Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия — Франция — Израиль — Индия, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Су-30КН (коммерческий, новый) — двухместный истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом с ФАР «Перо». Первый полёт — 1999 год. Установлен приёмник А-737 спутниковой навигационной системы с поддержкой ГЛОНАСС и NAVSTAR. В радиолокационную станцию БРЛС Н011М добавлен вычислитель для новых режимов работы (картографирования земной поверхности и селекции движущихся целей). В обеих кабинах самолёта телевизионные экраны индикаторов прямой видимости заменены на жидкокристаллические цветные дисплеи МФИ-55, впоследствии на МФИ-68. В системе управления оружием (СУО) добавлен вычислитель МВК для сопряжения СУО с новыми управляемыми ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-земля» Р-77, Х-31, Х-59, Х-29.
Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) — версия Су-30МК для Китая. Двухместный истребитель с расширенными возможностями работы по наземным целям, БРЛС Н001М модернизирована в БРЛС Н001ВЭ. Двигатели — АЛ-31Ф. Первый полёт 1999 г.
Су-30МКИ(А) (модернизированный, коммерческий, индийский для Алжира) — версия Су-30МКИ для Алжира. БРЛС Н011М
Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малайзийский) — версия Су-30МКИ для Малайзии. БРЛС Н011М
Су-30МК2 (модернизированный, коммерческий, версия 2)— усовершенствованная версия Су-30МК. Первый полёт — 2002 год, двигатели — АЛ-31Ф. РЛС Н001. Вооружение: 6 РВВ-АЕ/Р-27/Р-73/Х-29/Х-31, контейнер РЭП. Экспортная цена — около $50 млн
Су-30МК2В (модернизированный, коммерческий, вьетнамский) — версия Су-30МК2 для Вьетнама.
Су-30МК2V — версия Су-30МК2 для Венесуэлы.
Су-30М2 — версия Су-30МК2, предназначенная для ВВС России. В 2010 году завершены заводские лётные испытания первого серийного Су-30М2
Су-30СМ (серийный модернизированный) — Су-30МКИ для ВВС России. Двигатели АЛ-31ФП. Первый полёт 21 сентября 2012 года.
Су-30СМЭ (серийный, модернизированный, экспортный) Экспортная версия Су-30СМ.
Су-30СМД (серийный, модернизированный, доработанный) Доработанная версия Су-30СМ. Проведено полное импортозамещение, доля российских комплектующих увеличилась с 97% до 100%.
Су-30СМ2 (серийный, модернизированный, версия 2) Модификация Су-30СМ для ВВС России. Установлены новые двигатели АЛ-41Ф1 от Су-35С с управляемым вектором тяги. Установлена модернизированная РЛС, часть БРЭО унифицирована с БРЭО самолета Су-35С. Расширена номенклатура применяемого вооружения. Первый полёт февраль 2021 года.

Технические характеристики Су-30

Размах крыла, м   14.70
Длина самолета, м   21.94
Высота самолета, м   6.36
Площадь крыла, м2   62.00
Масса, кг
  пустого самолета   17000
  нормальная взлетная   24000
  максимальная взлетная   33500
Тип двигателя   2 ДТРД АЛ-З1Ф
Тяга, кгс   2 х 12500
Максимальная скорость, км/ч
  на высоте   2125 (М=2.0)
  у земли   1400
Дальность полета, км
  без дозаправки   3500
  с одной дозаправкой в воздухе   5200
Практический потолок, м   19820
Экипаж, чел   2
Вооружение:   30-мм авиационная пушка ГШ-З01 (150 патронов)
 Боевая нагрузка - 6000 кг на 10 точках подвески
 управляемые ракеты Р-27, Р-73
7 фото в этой категории
Силуэт Су-30МК
  • Силуэт Су-30МК
  • Оценка: Нет 
Су-30ЛЛ
  • Су-30ЛЛ
  • Оценка: Нет 
Су-30ЛЛ
  • Су-30ЛЛ
  • Оценка: Нет 
Су-30ЛЛ
  • Су-30ЛЛ
  • Оценка: Нет 
Су-30СМ
  • Су-30СМ
  • Оценка: Нет 
Су-30СМ
  • Су-30СМ
  • Оценка: 5.00 (1 Голосовать) 
Чертеж Су-30
  • Чертеж Су-30
  • Оценка: Нет 
 
7 фото в этой категории
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
К обзорной странице категории
Powered by JoomGallery
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Этот день в истории

В этот день в 1946 году, на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа». Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации. За 12 гет производства выпущено более 240000 автомобилей различных модификаций. 


Наверх

© 2025 Фото и чертежи транспорта