Фотографии и чертежи транспорта
Бомбардировщик Avro Lancaster
Первый полёт: 8 января 1941 г
Годы производства: 1942-1946 г.г.
Всего построено: 7377 шт
Модификации:
Mk.I - первая серийная модификация оснащалась четырьмя двигателями Rolls-Royce Merlin XX, мощностью 1 280 л.с. каждый. Часть самолётов была переоборудована в фоторазведчики PR Mk.I. Самая массовая модификация: всего было построено 3 434 экземпляра.
Mk.1 (Special) - модификация для установки 10-тонной сейсмической бомбы "Grand Slam". Были сняты створки бомбоотсека. Установили более мощные двигатели Rolls-Royce "Merlin" 24 и усилены стойки шасси. Передняя и верхние турели демонтировались. Был уменьшен запас топлива, но дальности хватало достичь любой точки континентальной Европы.
Mk.I/III - с 1943 года на бомбардировщиках стали устанавливали радар, который позволял отслеживать поверхность земли, невзирая на ночь или облачность. Полученный от антенн, отражённый от поверхности, сигнал проецировался на экран оператора. Антенна радара размещалась в хвостовой части фюзеляжа и закрывалась обтекателем из плексигласа
Mk.I/III Special (Dambaster) - модификация для установки "прыгающих" бомб-мин для рейдов по разрушению плотин и дамб в районе Рура. Створки бомбоотсека были демонтированы, а задняя часть бомбоотсека закрывалась обтекателем. В передней части бомбоотсека устанавливали кронштейны для подвески мины. С самолёта была демонтирована верхняя турель, место ее установки закрывали обтекателем.
Mk.I (FE) - тропическая модификация бомбардировщика для использования на Тихоокеанском театре военных действий. Необходимость длительных полетов над океаном потребовало установки на "Ланкастерах" более точных и надёжных систем навигации. Доработка, после выпуска с серийных заводах, производилась в Ирландии на фирме Harland & Wolf в Белфасте.
Mk.II - модификация с двигателями Bristol "Hercules" VI, мощностью 1725 л.с. После развёртывания полномасштабного серийного производства "Ланкастеров" возникла проблема нехватки моторов Rolls-Royce "Merllin", поэтому часть самолётов решили оснастить двигателями воздушного охлаждения "Hercules", которые выпускались фирмой Bristol. Заказ на эти самолеты подучила фирма Armstrong-Witworth. Также эта фирма выпускала бомбардировщики с звездообразными 14-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Hercules XVI, мощностью 1735 л.с.
Mk.III - аналог Mk.I с двигателя Rolls-Royce "Merlin", котоые собирались фирмой "Packard" по лицензии. В английских ВВС этот двигатель получил обозначение Merlin 28, а в американских Packard V-1650-1. Часть самолетов этой модификации вместо нижней турели оснащалась радарами с обтекателем.
Mk.IV - модификация на основе Mk.III с увеличенными размерами и двигателями Rolls-Royce "Merlin" 85. Испытания опытного экземпляра проводились в июне 1944 года и этот вариант стал прототипом бомбардировщика "Lincoln" Mk.I.
Mk.V - модификация "Avro Lancaster" с улучшенными характеристиками, которая являлась прототипом бомбардировщика "Lincoln" Mk.II.
Mk.VI - модификация с двигателями Rolls-Royce "Merlin" 85 с двухскоростными нагнетателями.
Mk.VII - модификация с новой турелью, оснащённой двумя пулемётами Браунинг калибра 12,7 мм
Mk.VII (FE) - тропическая модификация Mk.VII
Mk.X - модификация на базе Mk.III, производившаяся по лицензии в Канаде на заводе фирмы Victory. С сентября 1943 года было собрано 430 самолетов. На самолетах устанавливали воздушные винты с более широкими лопастями, что обеспечивало больший потолок и повышало скороподъёмность.
Lancaster A.S.R. /G.R. / M.R.III. Во Второй мировой войне британские ВВС использовали американские морские спасательные самолёты, которые после окончания войны были возвращены в США по условиям ленд-лиза. Англия ощущала острую нехватку самолётов этого типа. Чтобы решить эту проблему, в срочном порядке в конце 1945 года, было доработано большое количество "Ланкастеров" Мк.III последних серий. На фирме Canliffe-Owen Aircraft на самолёты устанавливали приспособления для подвески спасательной лодки. Самолёты получили обозначение "Lancaster" A.S.R.III ( Air Sea Rescue - морские спасатели).
Технические характеристики Avro Lancaster Mk.III
Размах крыла, м | 31.09 |
Длина, м | 20.98 |
Высота, м | 6.19 |
Площадь крыла, м2 | 120.80 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 16753 |
максимальная взлетная | 32688 |
Тип двигателя | 4 ПД Rolls-Royce Merlin 24 |
Мощность, л.с. | 4 х 1640 |
Максимальная скорость , км/ч | 462 |
Крейсерская скорость , км/ч | 350 |
Практическая дальность, км | 4312 |
Скороподъемность, м/мин | |
Практический потолок, м | 7468 |
Экипаж, чел | 7 |
Вооружение: |
восемь 7,7-мм пулеметов (по два в носовой и надфюзеляжной турелях и четыре в хвостовой); |