Фото и чертежи транспорта

Фотографии и чертежи транспорта

Главная Главная » Автомобили » Автомобили России » ГАЗ » ГАЗ-М-1
К обзорной странице категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Подписаться
ГАЗ-М-1

ГАЗ М-1

Годы производства 1936—1942 г.г.

Выпущено 62888 шт

М - Молотовец

На основе Ford Model 40

Модификации:

Основные модификации

ГАЗ М-1 такси (1937—1941) — отличался наличием таксометра и элементами окраски кузова, специальным окошком (фонарём) над рамкой лобового стекла.
ГАЗ-415 (1939—1941) — пикап грузоподъёмностью 500 кг. Произведено свыше 8 тыс. пикапов.
ГАЗ-11-73 или М-11 (1939—1941, 1945—1948) — модернизированный седан с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11, усовершенствованными тормозами, новой панелью приборов и изменённой облицовкой радиатора и капотом
ГАЗ-61-73 (1941—1945) — первый в мире седан 4×4, в 1942—1945 годах производился эпизодически мелкими партиями. Произведено около 200 автомобилей.
БА-20 — лёгкий бронеавтомобиль.
Всего с 1936 по 1942 годы произведено 62 888 автомобилей М-1.

Малосерийные и опытные модификации

ГАЗ М-1 с кузовом фаэтон — опытная модель, построена летом 1938 года, в 1939 году кузов был использован для опытного ГАЗ-61.
ГАЗ М-1 V8 (1938—1940, приведённое обозначение условно) — малая серия седанов М-1 для нужд НКВД была оснащена импортными моторами Ford V8 (65 л. с.), в 1941 году большая часть этих двигателей была снята с «Эмок-догонялок» для установки на танки Т-60.
ГАЗ-М2 — опытный автомобиль с американским V8 и использованием других компонентов «Форда» в кузове «трёхоконное купе», использовался заводской спортивной командой. Построен в единственном экземпляре в августе 1937 г.
ГАЗ-11-40 (1940) — фаэтон массой 1400 кг с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11, в серию не пошёл, хотя кузовные штампы были изготовлены. Имел V-образное лобовое стекло, двери с передними петлями, увеличенный кофр-багажник, усовершенствованные подвеску и панель приборов, изменённую по форме облицовку радиатора и капот двигателя с отдушинами[12], построено не более 6 экз. В 1941 году все выпущенные фаэтоны были переделаны на шасси ГАЗ-61, то есть превращены в ГАЗ-61-40 и использовались высшим командным составом РККА, в 1942 году открытые кузова заменены на закрытые типа «М-1» и «73».
ГАЗ-61-40 (1941)
ГАЗ-21 (1936) — опытный трёхосный (6×4) пикап на базе М1, кабина от ГАЗ-АА. В 1937 году было изготовлено 100 комплектов, но в серию машина не пошла.
ГАЗ-25 (1938) — трёхосный штабной автомобиль с 5-местным кузовом типа рамбл-сит, в серию не пошёл.
ГАЗ-11-415 (1940) — шестицилиндровый пикап, в серию не пошёл.
ГАЗ-61-415 (1940) — пикап 4×4, в серию не пошёл, построено 2 экземпляра.
ГАЗ-61-416 (1941, ранее широко известен как ГАЗ-61-417) — лёгкий артиллерийский тягач 4×4, во второй половине 1941 года построено 36 автомобилей, сразу укомплектованных 57-миллиметровыми противотанковыми пушками с прицепными передками.
ГАЗ-НАТИ-ВМ (1937—1938) — опытный полугусенично-колесный вездеход на базе М-1 с кузовами типа седан и пикап.
ГАЗ-ГЛ-1 — одноместный гоночный автомобиль с обтекаемым кузовом, построенный на базе М-1 в 1937 году специалистами Центрального автомобильного клуба под руководством Е. В. Агитова. С целью увеличения устойчивости база автомобиля была увеличена на 230 мм (до 2860 мм), расположение центра тяжести было понижено за счёт уменьшения клиренса до 150 мм, также были установлены новые передние рессоры и более мощный мотор 60 л. с. Автомобиль смог развить на дистанции в 1 км с ходу скорость 147,84 км/ч. Позднее, в 1940 году, на машину был установлен форсированный силовой агрегат ГАЗ-11 мощностью 100 л. с. Модернизированная версия установила всесоюзный рекорд скорости — 161,78 км/ч
ГАЗ М-1 с газогенераторным двигателем, работавшим на древесном топливе — один автомобиль построен в 1938 году (газогенераторная установка была размещена в багажнике позади кузова), в 1942 году в блокадном Ленинграде на авторемонтной базе Ленинградского района ПВО газогенераторной установкой была оборудована ещё одна машина
ГАЗ М-1 с двигателем на сжиженном газе — один автомобиль изготовлен в 1938 году Научно-исследовательским институтом автотракторной промышленности

Технические характеристики

Длина, мм 4625
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1775
База, мм 2845
Колея: передняя, мм 1445
задняя, мм 1440
Дорожный просвет, мм 230
Масса снаряженная, кг 1370
Число мест 5
Мощность двигателя 52 л.с.
Скорость 105 км/ч

12 фото в этой категории
ГАЗ-М1
  • ГАЗ-М1
  • Оценка: Нет 
ГАЗ-М1
  • ГАЗ-М1
  • Оценка: Нет 
ГАЗ-М1
  • ГАЗ-М1
  • Оценка: Нет 
ГАЗ-М1
  • ГАЗ-М1
  • Оценка: Нет 
ГАЗ-М1
  • ГАЗ-М1
  • Оценка: Нет 
ГАЗ-М1 Такси
  • ГАЗ-М1 Такси
  • Оценка: Нет 
Кабина ГАЗ-М1
  • Кабина ГАЗ-М1
  • Оценка: Нет 
Компоновка ГАЗ-М1
  • Компоновка ГАЗ-М1
  • Оценка: Нет 
Кузов ГАЗ-М1
  • Кузов ГАЗ-М1
  • Оценка: Нет 
Логотип ГАЗ-М1
  • Логотип ГАЗ-М1
  • Оценка: Нет 
Чертеж ГАЗ-М1
  • Чертеж ГАЗ-М1
  • Оценка: Нет 
Чертеж ГАЗ-М1
  • Чертеж ГАЗ-М1
  • Оценка: Нет 
 
12 фото в этой категории
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
К обзорной странице категории
Powered by JoomGallery
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Этот день в истории

В этот день в 1946 году, на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа». Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации. За 12 гет производства выпущено более 240000 автомобилей различных модификаций. 


Наверх

© 2025 Фото и чертежи транспорта