Фотографии и чертежи транспорта
Тяжёлый бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress
Первый полёт 28 июля 1935 года
Годы производства 1936–1945 г.г.
Выпущено 12731 шт
Модификации
«модель 299» — прототип В-17, создававшийся в рамках технического задания 35-26 по заказу Авиационного корпуса армии США. Двигатели «Пратт-Уитни» R-1690-Е по 750 л. с. Первый экземпляр был собран 17 июля 1935 года. 28 июля выполнен первый полёт, 30 октября потерпел катастрофу.
Y1В-17 («модель 299В») — опытная партия из 13 самолётов (один для статических испытаний), предназначалась для войсковых испытаний. На самолёт установлены более мощные моторы R-1820-39 по 850 л. с. Самолёты в количестве 12 шт. были переданы для опытной эксплуатации на АБ Langley Field (штат Вирджиния), 2-я BG.
Y1В-17A (также В-17A или «модель 299F») — прототип В-17В, был переделан из планера для статиспытаний Y1В-17. Основное отличие от Y1В-17 — установка турбонагнетателей и изменения по топливной системе, что значительно подняло скорость и потолок самолёта.
В-17В — первая серийная модель бомбардировщика, в производстве с 1939 года, построено 39 самолётов
В-17С («модель 299Н») — вторая серия бомбардировщика, построено 38 самолётов, из которых 20 («модель 299Т») были переданы королевским ВВС Великобритании, где именовались «Фортресс I»
B-17F («модель 299Q») — бомбардировщик с изменениями в бронезащите, оборудовании, вооружении и силовой установке. В серии с июня 1942 года. Изготовлено 3405 самолёта.
B-17G («модель 299R») — самый массовый вариант бомбардировщика, в серии с 1943 года. Авиазаводами было собрано 8680 экземпляров.
В-17Н (SB-17) — самолёты аварийно-спасательной службы, после ВМВ порядка 180 B-17G оборудовались сбрасываемыми спасательными лодками типа Хиггинс А-1
RB-17G — разведывательный вариант самолёта, использовались в Корейской войне
BQ-7 — радиоуправляемый беспилотный самолёт-снаряд.
РВ-1 — патрульный и спасательный вариант для ВМФ, аналогичный армейским В-17Н. Было переоборудовано 46 B-17G и 2 B-17F
РВ-1G — патрульный и спасательный вариант для береговой охраны США
PB-1W — самолёт радиолокационного дозора для ВМФ.было переоборудовано порядка 31 B-17G. Самолёт имел характерный «гриб» антенны РЛС AN/APS-20 в носовой части фюзеляжа или на спине.
QB-17 — дистанционно управляемый самолёт-мишень, оборудованный аппаратурой контроля повреждений. Применялись при испытаниях ракет класса воздух-воздух, при наземных испытаниях ядерного оружия (первое применение было при взрыве на атолле Бикини), других исследованиях
DB-17P — самолёт управления летающей мишенью QB-17
С-108 — штабной вариант
VB-17G — штабной вариант самолёта, использовался в ВВС до второй половины 50-х годов
СВ-17 — транспортный вариант бомбардировщика
"Фортресс IIА " — внутреннее обозначение 45 эксплуатировавшихся бомбардировщиков B-17F в ВВС Великобритании
Дорнье Do-200 — трофейные B-17F и B-17G, восстановленные германскими специалистами и использовавшиеся для специальных заданий
Боинг 307 — пассажирский вариант бомбардировщика с герметичной кабиной, использовался АК «Пан Америкэн», в войну все эти пассажирские самолёты были переделаны в транспортные под индексом С-75, в 1944 году переданы обратно гражданским перевозчикам.