Фотографии и чертежи транспорта
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,459
Тяжелый бомбардировщик Consolidated B-24 Liberator
Первый полёт 29 декабря 1939 г
Годы производства 1940—1945 г.г.
Выпущено 18188 шт
Модификации
XB-24 (Модель 32) - Разработан в 1938 году, как улучшение B-17, по заказу ВВС США. Первый прототип будущего бомбардировщика B-24. Поднялся в воздух в декабре 1939 года. 1 шт
YB-24/LB-30A - Предсерийная версия самолёта. Шесть экземпляров под маркировкой LB-30A были отправлены в Англию. 6 шт
B-24 Предсерийная версия самолёта на базе XB-24. По сравнению с прототипом внесён ряд незначительных изменений в конструкцию. В войска данные машины не поступали и использовались исключительно в испытательных целях. 7 шт
B-24A/LB-30B B-24A - был первой серийной версией B-24. По сравнению с прототипом была несколько улучшена аэродинамика. Некоторые машины поставлялись в Англию под маркировкой (LB-30B). Всего изготовлено 38 B-24 для США, 20 LB-30B для Королевских Воздушных Сил. 58 шт
XB-24B - По причине того, что исходный прототип XB-24 не достигал положенной по проекту максимальной скорости, моторы Пратт и Уитни R-1830-33 мощностью 1000 лошадиных сил были заменены на R-1830-41 с турбонагнетателем, мощность которых составляла 1200 лошадиных сил. Данное изменение позволило увеличить максимальную скорость на 59 км/ч по сравнению с исходным вариантом. 1 шт
B-24C - Является переделанным вариантом B-24A, использующим форсированные двигатели R-1830-41. Дополнительно были изменены обтекатели. Место заднего стрелка было улучшено путём установки новой турели с пулемётом калибра 12,7 мм. Так же одна турель была добавлена в передней части фюзеляжа. 9 переделано.
B-24D - Первый тип B-24, выпущенный действительно крупной серией. Производился с 1940 года по 1942. На самолёт устанавливались форсированные двигатели R-1830-43. Нижняя турельная установка была заменена на выносную турель шарового типа. 2696 шт
B-24E - Незначительно изменённая версия B-24D. Изменения коснулись в первую очередь двигателей: установлены двигатели модели R-1830-65. В отличие от B-24D нижняя турельная установка была утоплена в фюзеляже самолёта. Данная модификация ВВС США применялась, преимущественно, для тренировочных полётов и испытания различных технологических решений. 801 шт
XB-24F - Прототип изготовленный для проверки системы борьбы с обледенением. 1 переделан (B-24D)
B-24G - Установлена новая шаровая турельная установка. Три пулемёта калибра 12,7 мм в носовой части самолёта. Все машины данной серии были изготовлены в 1942 году. 25 шт
B-24G-1 - Модификация отличалась установленной носовой турелью, вмонтированной вместо трёх пулемётов. 405 шт
B-24H - Поскольку основным уязвимым местом B-24 была передняя полусфера самолёт получил усиленную носовую турель Эмерсона вариант A-6.
Компоновка самолёта была несколько пересмотрена для обеспечения возможности установки требуемой турели. Задний стрелок получил лучший обзор за счёт увеличения площади остекления. Так же была смещена позиция верхнего стрелка для уменьшения вероятности его поражения в ходе воздушного боя.
Всего в конструкцию самолёта внесено более пятидесяти изменений. 3100 шт
B-24J В целом модификация мало чем отличалась от B-24H. Изменения коснулись оборудования: установлен новый автопилот и новый бомбовый прицел. 6678 шт
XB-24K Экспериментальный вариант самолёта с внесёнными изменениями в конструкцию фюзеляжа. Данный вариант обладал лучшей устойчивостью в полёте, чем иные версии B-24. Однако изменение конструкции самолёта было слишком дорого и требовало временных затрат, потому версия в серию не пошла. 1 переделан (B-24D)
B-24L - Несколько облегчённая версия B-24J. Нижняя выносная шаровая турель заменена на вмонтированную в пол турель с двумя пулемётами калибра 12,7 мм. Так же изменён тип задней турели: вместо A-6B устанавливалась M-6A. Некоторые поздние машины серии вообще не имели задней турели. Однако по прибытии в войска они устанавливались в полевых условиях силами технических служб. 1667 шт
B-24M - Версия, основанная на B-24L. Турель в хвосте самолёта заменена на более лёгкую. За счёт внесения некоторых незначительных изменений в конструкцию увеличен обзор для стрелков.
Последняя крупносерийная модификация B-24. 2593 шт
XB-24N - Модификация B-24J с изменённым хвостовым оперением. Также установлены улучшенные варианты хвостовой и носовой турелей. Пока данная модификация самолёта проходила все стадии разработки и сборки Вторая Мировая уже закончилась и в этом самолёте отпала всякая необходимость. 1 шт
YB-24N - Предсерийная модификация XB-24N, предназначавшаяся для отработки различных технических вопросов. 7 шт
XB-24P - Модифицированная версия B-24D, выпущенная специально для тестирования систем управления огнём. 1 переделан (B-24D)
XB-24Q - Модификация B-24L, использующая для наведения хвостовых турелей радарную систему. 1 переделан (B-24L)
XB-41 - Поскольку на ранних этапах войны при проведении бомбардировок в глубине вражеской территории бомбардировщики не имели истребительного прикрытия, было решено провести испытания тяжело вооружённого самолёта, основной задачей которого являлось прикрытие групп бомбардировщиков. Данная модель B-24 вооружалась четырнадцатью пулемётами калибра 12,7 мм. Машина была создана в 1942 году. Испытания начались в 1943 году. Их результаты оказались неутешительными, в результате чего все работы над проектом были сразу же свёрнуты. 1 переделан (B-24D)
C-87 «Либерэйтор Экспресс» - Транспортный вариант B-24, рассчитанный на перевозку двадцати пассажиров. Были разработаны три модификации: C-87A: Установлены двигатели R-1830-45 вместо −43. Самолёт предназначался для перевозки VIP пассажиров. Число мест в салоне: 16; C-87B: Сильно вооружённый военный транспорт. Дальше уровня проекта данная модификация не пошла; C-87C: Американское официальное классификационное название модели RY-3. 287 шт
XC-109/C-109 - Летающий танкер со специальным оборудованием для предотвращения воспламенения топлива.
XF-7 - Разведывательная модификация самолёта. Самолёт оснащался фотоаппаратурой. Базовой моделью являлся B-24D.
F-7 - Разведывательная модификация самолёта. Самолёт оснащался фотоаппаратурой. Базовой моделью являлся B-24H.
F-7A - Разведывательная модификация самолёта. Самолёт оснащался фотоаппаратурой (три камеры в носовой части самолёта, три — в бомбовом отсеке). Базовой моделью являлся B-24J.
F-7B - Разведывательная модификация самолёта. Самолёт оснащался фотоаппаратурой (шесть камер в бомбовом отсеке). Базовой моделью являлся B-24J.
BQ-8 - Модификация на базе B-24D, B-24J. Самолёт представлял собой радиоуправляемую летающую бомбу. Разрабатывался для атак на острова Японии.
PB4Y-1 - B-24D с отличной от базового варианта носовой турелью. Эта же маркировка в дальнейшем применялась и в отношении всех машин на базе G, J, L и M вариантов, сделанных для ВМС.
PB4Y-1P - Самолёт фоторазведки. Переделанный вариант PB4Y-1.
PB4Y-2 Privateer - Патрульный бомбардировщик дальнего радиуса действия. 740 шт
P5Y - Двухмоторная патрульная версия PB4Y-1. Создан только проект.
RY-1 - Морской вариант C-87A.
RY-2 - Морской вариант C-87.
RY-3 - Транспортный вариант PB4Y-2.
6 фото в этой категории
6 фото в этой категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,459