Фотографии и чертежи транспорта
Палубный штурмовик Douglas A Skyraider
Первый полёт 18 марта 1945 года
Годы производства 1945—1957 годы
Выпущено 3180 шт
С 1962 г изменил название на Douglas ADМодификации:
XBT2D-1: прототип самолёта для ВМС США.
AD-1: первый серийный вариант. Двигатель Райт R-3350 (2500 л. с.).
AD-1Q: двухместный самолёт радиоэлектронного противодействия.
AD-1U: вариант со средствами радиоэлектронного противодействия, приспособленный для буксировки мишеней. Не имел вооружения и водяного охлаждения двигателя.
AD-2: вариант с более мощным двигателем Райт R-3350-26W (3020 л. с.). Получил створки шасси и увеличенный запас топлива.
AD-2D: неофициальное обозначение AD-2 с дистанционным управлением, предназначенного для сбора радиоактивного материала в атмосфере после ядерных испытаний.
AD-2Q: двухместный самолёт радиоэлектронного противодействия.
AD-3: вариант с усиленным фюзеляжем, удлинёнными амортизаторами шасси, перепроектированным винтом и фонарём кабины пилота.
AD-3N: трёхместный ночной штурмовик.
AD-3Q: самолёт радиоэлектронного противодействия.
AD-3QU: буксировщик мишеней.
AD-3W: самолёт дальнего радиолокационного обнаружения.
AD-4: вариант с двигателем R-3350-26WA (2700 л. с.), усиленным посадочным крюком, новым радаром и фонарём, более мощным вооружением и другими изменениями.
AD-4B: носитель ядерного оружия.
AD-4L: вариант, созданный специально для эксплуатации в зимних условиях на корейском театре военных действий.
AD-4N: трёхместный ночной штурмовик.
AD-4NA: модификация AD-4N без оборудования для полёта в ночных условиях. Предназначалась для применения в Корее.
AD-4NL: модификация AD-4N.
AD-4Q: двухместный самолёт радиоэлектронного противодействия.
AD-4W: трёхместный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения.
Следующие модификации получили после 1962 года новые обозначения:
A-1E (AD-5): двухместный штурмовик без тормозных щитков, предназначенных для пикирования.
A-1G (AD-5N): четырёхместный ночной штурмовик, оснащённый средствами радиоэлектронного противодействия.
EA-1E (AD-5W): четырёхместный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения.
EA-1F (AD-5Q): четырёхместный самолёт радиоэлектронного противодействия.
A-1H (AD-6): одноместный пикирующий бомбардировщик.
A-1J (AD-7): последний вариант «Скайрейдера», оснащённый двигателем R3350-26WB и имеющий продлённый срок эксплуатации.