Фотографии и чертежи транспорта
Истребитель FIAT G.50 Freccia
Первый полёт 26 февраля 1937 г
Годы производства ноябрь 1937 — август 1942 г.г.
Выпущено 833 шт
Модификации:
FIAT G.50 основная модификация (серия I с закрытой кабиной, серия II с открытой кабиной и приподнятым гаргротом).
FIAT G.50bis дополнительно модифицированное вертикальное хвостовое оперение; складывающиеся прозрачные панели по сторонам фонаря кабины; увеличенный запас топлива; построен 421 самолет, из которых 77 - компанией CMASA.
FIAT G.50ter единственный экземпляр, совершивший первый полет в июле 1941 года и оснащенный новым звездообразным двигателем A.76 мощностью 1000 л.с. (746 кВт), обеспечившим максимальную скорость 530 км/ч.
FIAT G.50V построенный в единственном экземпляре самолет, оснащенный перевернутым V-образным двигателем Daimler-Benz DB 601A мощностью 1175 л.с. (876 кВт); во время испытательных полетов в августе 1941 года самолет развил скорость 580 км/ч.
FIAT G.50bis A/N построенный в единственном экземпляре прототип двухместного истребителя-бомбардировщика, предназначавшегося для эксплуатации с авианосцев "Аквила" и "Спарвьеро" (планировавшиеся к переоборудованию из торговых судов - программа так и не была завершена); совершил первый полет 3 октября 1942 года и планировался к вооружению четырьмя 12,7-мм пулеметами, плюс бомбами общей массой до 250 кг.
FIAT G.50B двухместный учебно-боевой самолет, имевший дублированное управление; с 1940 по 1943 год компания CMASA построила 100 таких самолетов, разработанных на базе модификации G.50; прототип впервые поднялся в воздух 30 апреля 1940 года; самолет отличался длинным остекленным фонарем кабины, но верхняя задняя часть оставалась открытой.
FIAT G.51 планировавшаяся серийная модификация G.50V, которую должна была выпускать компания CMASA, но впоследствии предпочтение было отдано модификации G.55.
FIAT G.52 предлагавшийся вариант, оснащенный звездообразным двигателем A.75 RC.53.
Технические характеристики FIAT G.50 Freccia
Размах крыла, м | 11.00 |
Длина, м | 7.80 |
Высота, м | 3.22 |
Площадь крыла, м2 | 18.27 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 1963 |
максимальная взлетная | 2403 |
Тип двигателя | 1 ПД Fiat A.74 RC38 |
Мощность, л.с. | 1 х 840 |
Максимальная скорость , км/ч | |
у земли | 400 |
на высоте | 473 |
Крейсерская скорость , км/ч | 425 |
Практическая дальность, км | 670 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 1200 |
Практический потолок, м | 10750 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | два 12.7-мм пулемета |