Фотографии и чертежи транспорта
Истребитель-бомбардировщик FIAT G.91
Первый полёт 9 августа 1956 г
Годы выпуска 1956–1977 г.г.
Выпущено 770 шт
Модификации:
FIAT G-91R/1 для ВВС Италии первый полет в 1959 году. С 1959 - 1964 годы изготовлено 100 самолетов.
FIAT G-91R/1А включает 25 самолетов, отличалась составом навигационного оборудования
FIAT G-91R/1В истребители-разведчики , изготовлено 50 самолетов, которые имели усиленное шасси, бескамерные пневматики колес и более эффективные тормоза.
FIAT G-91R/3 серийный истребитель-бомбардировщик для ВВС ФРГ. Изготавливался в 1960 - 1966 гг., всего было выпущено 332 самолета из них 62 самолета в Италии и 270 в Германии. На самолете было установлено усиленное крыло, колеса шасси имели бескамерные шины, было изменено вооружение и состав оборудования.
FIAT G-91R/4 — имел 4 пулемёта и предназначался для поставки в Грецию и Турцию по программе военной помощи финансируемой США . В 1961 году было изготовлено 50 самолетов. Но от закупок греки и турки отказались и самолеты отправили в распоряжении ВВС ФРГ, где они использовались в тренировочных целях на протяжении двух лет, затем самолеты были проданы Португалии.
FIAT G-91Т —серийный двухместный учебно-тренировочный самолет. Первый полет в мае 1960 года. Всего в 1964-1974 годах было изготовлено 98 самолетов, из них 76 в Италии и 22 в Германии. Конструктивно самолет отличался удлиненным фюзеляжем, для размещения двухместной кабины экипажа и вооружением. Для улучшения обзора кресло инструктора было приподнято на 50 мм, а фонарь получил более выпуклую форму.
FIAT G-91R/6 - учитывая немецкий опыт, фирма "Фиат" в 1964 году построила 25 самолетов с увеличенными воздушными тормозами и усиленными шасси. Для сокращения до 100 метров взлетной дистанции была возможна установка твердотопливных ускорителей. Под крылом усиленной конструкции смонтировали два дополнительных пилона для подвески вооружения.
FIAT G-91Y - последняя серийная модификация. Спроектирован на основе конструкции самолета G-91T-3, первый полет в декабре 1966 года. Всего в 1971-1976 годах было изготовлено 67 самолетов. Конструктивно самолет отличался удлиненным фюзеляжем, что позволило разместить за кабиной пилота дополнительный топливный бак; крылом увеличенной площади и автоматическими предкрылками по всему размаху; использованием в силовой установке двух одноконтурных турбореактивных двигателей; вооружением и оборудованием.
Технические характеристики G.91R/1
Размах крыла, м | 8.60 |
Длина самолета,м | 10.30 |
Высота самолета,м | 4.00 |
Площадь крыла,м2 | 16.42 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 3100 |
нормальная взлетная | 5390 |
максимальная взлетная | 5500 |
Тип двигателя | 1 ТРД Fiat (Rolls-Royce) Orpheus BOr.3 Mk.803 |
Тяга нефорсированная, кН | 1 х 22.24 |
Максимальная скорость, км/ч | 1086 |
Крейсерская скорость, км/ч | 650 |
Практическая дальность, км | 1854 |
Боевой радиус действия, км | 320 |
Практический потолок, м | 12190 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | четыре 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3 c 300 патронами на пулемет. боевая нагрузка - 454 кг на 4 узлах подвески 2 УР воздух-воздух Nord 5103 и 2х 227-кг бомбы, или 4 ПУ 6х76-мм или 31х70-мм НУР, или 4 контейнера с 12.7-мм пулеметом и 250 патронами возможна подвеска тактического ядерного оружия |