Фотографии и чертежи транспорта
ГАЗ-24
Годы выпуска 1968—1985 г.г.
Технические характеристики
Колесная формула 4х4
Макс в снаряженном состоянии 1410 кг
Скорость 145 км/ч
Разгон до 100 км/ч - 20 с
Длинна 4735 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1495 мм
База 2800 мм
двигатель ЗМЗ-24Д
Мощность 95 л.с.
Модификации:
ГАЗ-24-01, выпускавшаяся с 1970/71 года для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку; вместо приёмника — таксометр.
ГАЗ-24-02, выпускавшаяся серийно в 1972—1986 годах с пятидверным кузовом типа универсал.
Основная статья: ГАЗ-24-02
ГАЗ-24-07, выпускавшаяся в 1977—1985 годах для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
ГАЗ-24-24, версия для спецслужб, т. н. «догонялка» или «машина сопровождения», оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» — двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л., 195 л.с. и трёхступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроуслилителем рулевого управления. Имела усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость до 170 км/ч.
ГАЗ-24-54, праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров)
ГАЗ-24-76 и 24-77, машинокомплекты седана и универсала соответственно, для Бельгии под комплектацию фирмой Scaldia-Volga дизелем Peugeot Indenor.
ГАЗ-24-95 — опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции — отсутствие рамы;. В начале 1974 года выпущено 5 штук, один экземпляр обслуживал Л.И. Брежнева в охотничьем угодии Завидово; вторая осталась в ОКБ ГАЗ, где прожила какое-то время. Остальные машины были распределены по ведомствам в Горьком и области — в Обком партии, военным, в милицию; до сегодняшнего дня дожили две машины — завидовская и обкомовская.
- ГАЗ-24. Экспозиционно-просветительский центр истории автотранспорта Ленинграда СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
- Оценка: Нет