Фотографии и чертежи транспорта
Истребитель И-153
Первый полёт май 1938 года
Годы производства I квартал 1939 — II квартал 1941 г.г.
Выпущено 3437 шт
Модификации:
И-153 — М-25В — первые серийные экземпляры (8 штук в 1939 году), вариант с двигателем М-25. Вооружение четыре пулемета ШКАС, расположенные попарно с обеих сторон фюзеляжа между кабиной пилота и мотором. Пулеметы стреляли через специальные каналы, имевшие выходные отверстия в верхней части капота двигателя. Боекомплект 650 патронов на каждый пулемет.
И-153 — М-62 — основная масса серии
И-153П — М-62 — такой же, как предыдущий, но вместо 4-х ШКАС — 2 ШВАК — синхронные. Серийный (построено 8 машин). Пушечный: верхние пулеметы заменялись двумя пушками. На самолете был применен новый способ синхронизации и впервые в мире была решена проблема установки двух синхронных пушек калибра 20 мм. Боекомплект ленточного питания 180 снарядов на пушку.
И-153В — М-62 — высотный с герметической кабиной (сварной) А. Я. Щербакова. Опытный. Кабина сварная из алюминиевого сплава. Стеклянный козырек полукруглой формы. Остекление фонаря было выполнено из больших плексигласовых панелей. Фонарь отодвигался назад и располагался в обтекателе-заголовнике. Система воздухопитания была регенерационной.
И-153 — М-63 — серия
И-153В — М-63 ТК.ГК. — имел 2 турбокомпрессора ТК-3 и мягкую гермокабину конструкции Н.Н.Поликарпова. Опытный, с двигателем М-63 мощностью 1100 л. с., с двумя турбокомпрессорами. Работы закончены не были. 1939 год.
И-153 ДМ (1940 год) — на самолет установили два дополнительных прямоточных двигателя ДМ-2. Максимальная скорость возросла на 33 км/ч. Затем двигатели ДМ-2 заменили на ДМ-3 с увеличенной тягой, что позволило получить прирост скорости на 51 км/ч, но практического применения ДМ не получили, так как при их отключении максимальная скорость падала.
И-153 — М-63 (1940 год) — модификация с более мощным двигателем М-63 с самозапуском. Самолет оборудовался рацией. Была усилена конструкция. Летные данные из-за увеличения массы практически не изменились. С целью улучшения боевых качеств, ранее выпущенных самолетов, модернизация производилась во время ремонта.
И-190 — модификация И-153 под двигатель М-88. Применение двухрядного звездообразного двигателя М--88 большей длины повлекло изменение в конструкции передней части фюзеляжа. Полотняная обшивка крыльев была заменена фанерной. Хвостовой костыль стал убирающимся. Максимальная скорость, достигнутая на высоте 5000 м, составила 488 км/ч.
И-170 (1939 год) — полутороплан под новый двигатель жидкостного охлаждения М-106. Расчетная скорость составляла 500 км/ч. Проект не был реализован.
И-195 (1940 год) — бипланый вариант с двигателем М-90. По расчетам скорость должна была составить 590 км/ч. Вооружение две пушки и два пулемета. Самолет не строился.
Технические характеристики И-153
азмах крыла, м | |
верхнего | 10.00 |
нижнего | 7.50 |
Длина, м | 6.18 |
Высота, м | 3.00 |
Площадь крыла, м2 | 22.10 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 1348 |
нормальная взлетная | 1765 |
максимальная взлетная | 1859 |
Тип двигателя | 1 ПД М-62 |
Мощность, л.с. | 1 х 800 |
Максимальная скорость , км/ч | |
у земли | 366 |
на высоте | 426 |
Практическая дальность, км | 740 |
Скороподъемность, м/мин | 910 |
Практический потолок, м | 11000 |
Экипаж | 1 |
Вооружение: | четыре 7.62-мм пулемета ШКАС (2500 патронов) |