Фотографии и чертежи транспорта
Истребитель И-185
Первый полёт 11 января 1941 года
Годы производства 1940 — 1942 г.г.
Выпущено 5 шт
Модификации:
И-185 М-90 — первый вариант с двухрядным 18-цилиндровым двигателем М-90 (1750 л. с.) воздушного охлаждения. Однако, к моменту изготовления первого экземпляра И-185, мотор не прошёл стендовые испытания. Поэтому было решено испытывать самолёт с другими моторами.
И-185 М-81 — модель, построенная в ожидании серийных двигателей М-90 и М-71. Первый вылет 11 января 1941 года на Центральном аэродроме в Москве, летчик Е. Г. Уляхин. На самолёте проводились испытания устойчивости, управляемости и т. д.
И-185 М-82А — прототип с серийным двигателем М-82 (1700 л. с.). Имел удлиненный фюзеляж, примененный впоследствии на «эталоне». В эскизном проекте предполагалась установка пяти точек вооружения. Из-за отсутствия необходимых синхронизаторов были уставлены три синхронные пушки ШВАК. Первый полет 21 июля 1941 года за Прошел государственные (в ходе проведения совместных) и войсковые испытания.
И-185 М-71 (эталон) — второй вариант с двигателем М-71 (2000 л. с.), представлявшем собой «сдвоенный» М-62. Этот двигатель был более мощным, но и более тяжёлым, что повлекло за собой изменения в конструкции. Первый вылет совершил 10 июня 1942 года на аэродроме Толмачево в городе Новосибирске. Прошел государственные и войсковые испытания.
ДИТ-185 («двухместный истребитель тренировочный») — проект И-185 М-90 с двухместной кабиной и облегчённым вооружением. Предполагался для замены УТИ-4.
Технические характеристики И-185
Модификация | И-185 М-90 | И-185 М-71 | И-185 М-82А |
Размах крыла, м | 9.80 | 9.80 | 9.80 |
Длина, м | 7.56 | 7.77 | 8.10 |
Высота, м | 2.50 | 2.50 | 2.50 |
Площадь крыла, м2 | 15.53 | 15.53 | 15.53 |
Масса, кг | |||
пустого | 2068 | 2654 | 2437 |
нормальная взлетная | 2706 | 3500 | 3328 |
максимальная взлетная | 3223 | ||
Тип двигателя | 1 ПД М-90 | 1 ПД М-71 | 1 ПД М-82А |
Мощность, л.с. | 1 х 1750 | 1 х 2000 | 1 х 1700 |
Максимальная скорость , км/ч | |||
у земли | 604 | 556 | 549 |
на высоте | 701 | 630 | 615 |
Практическая дальность, км | |||
нормальная | 680 | 835 | 1050 |
с максимальным запасом топлива | 1100 | 1150 | 1380 |
Скороподъемность, м/мин | 1111 | 961 | 926 |
Практический потолок, м | 10250 | 11000 | 11000 |
Экипаж | 1 | 1 | 1 |
Вооружение: | два 7.62-мм пулемета ШКАС и два 12.7-мм пулемета БС | три 20-мм пушки ШВАК | |
500 кг бомб или 8 х РС-82 |