Фотографии и чертежи транспорта
Пассажирский самолёт Ил-12
По кодификации НАТО: Coach
Первый полёт 15 августа 1945 г
Годы производства 1946-1949 г.г.
Выпущено 663 шт
Модификации:
Ил-12 - Основным вариантом пассажирского салона был вариант на 27 пассажирских мест. Также выпускались варианты на 6, 11, 16, 18, 21, 32 места.
Ил-12Б - Начало выпуска — 1948 год. Отличия от Ил-12: форкиль, руль поворота с пружинным сервокомпенсатором, новая воздушно-тепловая ПОС (противообледенительная система).
Ил-12Т - Начало выпуска — 1947 год (первый полёт — 1 июля 1947 года). Транспортный вариант Ил-12, широко применялся в Полярной авиации. В левом борту фюзеляжа была расположена двустворчатая дверь 2,4×1,6 м. Грузоподъёмность — 3000 кг.
Ил-12Д - Начало выпуска — 1948 год. Транспортно-десантный вариант Ил-12. В транспортном варианте предназначался для перевозки военных грузов массой до 3700 кг, в десантном варианте — для десантирования 38 парашютистов в два потока.
Технические характеристики
Размах крыла, м | 31.70 |
Длина самолета,м | 21.31 |
Высота самолета,м | 7.80 |
Площадь крыла,м2 | 103.0 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 11000 |
максимальная взлетная | 17250 |
Внутреннее топливо, л | 6500 |
Тип двигателя | 2 ПД Швецов АШ-82ФНВ |
Мощность, л.с. | 2 х 1830 |
Максимальная скорость, км/ч | |
на высоте | 407 |
у земли | 366 |
Перегоночная дальность, км | 3800 |
Практическая дальность, км | 2200 |
Практический потолок, м | 6700 |
Экипаж, чел | 4 |
Полезная нагрузка: | 27-32 пассажира или 2160 кг груза |