Фотографии и чертежи транспорта
Самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20
Первый полёт 21 марта 1968 года
Годы производства 1968—1976 г.г.
Выпущено 20 шт
Модификации:
Ил-20М («изделие 17») — самолёт радиотехнической разведки. Изготовлено 20 машин.
Ил-20М1 — самолёт с доработанным комплексом радиотехнической разведки.
Ил-20РТ - в 1980 году поступили на вооружение созданные на базе «Ил-18Д» самолеты ракетно-космической телеметрии Ил-18РТЛ и Ил-20РТ, с базированием на аэродроме «Крайний» (Байконур). В экипаж входили шесть человек, дополненные инженером-электриком, а также пять человек, эксплуатировавших бортовой измерительный комплекс — начальник СИПа, оператор СЕВ, оператор АФУ, инженер по системе «БРС-4С» и инженер по «МА-9 МКТС». Изготовлено 4 машины.
Воздушный командный пункт Ил-22 - в конце 1970-х на базе Ил-18Д строились воздушные командные пункты (ВКП или ВзКП) Ил-22, оснащённые аппаратурой закрытой кодовой связи (ЗАС). На правом борту самолёта погрузочный люк багажного отсека «Ил-18» соединён с салоном шахтой и служит для аварийного покидания самолёта. Все рабочие места экипажа оснащены креслами с чашкой под парашют.
Ил-22ПП - в 2009 году заключён контракт на переоборудование «Ил-22» в самолёт-постановщик помех и попутной разведки Ил-22ПП (ОКР «Порубщик»). Разработку аппаратуры осуществлял концерн «Радиоэлектронные технологии». Переоборудование самолетов выполнялось ЭМЗ им. В. М. Мясищева. В 2011 году начаты испытания Ил-22ПП, в 2016 году первые три машины переданы заказчику
Технические характеритики Ил-20:
Размах крыла, м | 37.42 |
Длина самолета,м | 35.90 |
Высота самолета,м | 10.17 |
Площадь крыла,м2 | 140.60 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 33760 |
максимальная взлетная | 64000 |
Тип двигателя | 4 ТВД АИ-20М |
Мощность, л.с. | 4 х 4250 |
Максимальная скорость, км/ч | 675 |
Крейсерская скорость, км/ч | 620 |
Практическая дальность, км | 6200 |
Практический потолок, м | 10000 |
Экипаж, чел | 13 |