Фотографии и чертежи транспорта
Фронтовой бомбардировщик Ил-28
Первый полёт 8 июля 1948 года
Годы производства 1949 — 1955 г.г.
Выпущено 6635 шт
Модификации:
Ил-28 фронтовой бомбардировщик
Ил-28А носитель ядерного оружия.
Ил-28У учебно-тренировочный вариант бомбардировщика. Кодовое обозначение НАТО - Mascot
Ил-28Р самолет-разведчик, предназначенный для выполнения тактической и оперативной воздушной разведки в интересах фронтов, флотов и воздушных армий.
Ил-28РТР Самолёт радиотехнической разведки.
Ил-28РЭБ Самолёт радиоэлектронной борьбы.
Ил-28Т торпедоносец
Ил-28ПЛ когда служба Ил-28 в морской авиации близилась к закату, на Балтфлоте самолеты 769-го минно-торпедного полка (МТАП) переоборудовали под противолодочную торпеду AT-1. Машины получили обозначение Ил-28ПЛ.
Ил-28Ш штурмовик
Ил-28ЛЛ летающая лаборатория
Ил-28ЗА зондировщик атмосферы. Модификация Ил-28 для проведения метеорологических исследований в атмосфере.
Ил-28М Радиоуправляемый беспилотный самолёт-мишень. Использовался на полигонах для тренировки ракетчиков ПВО.
Ил-28П почтовый. В СССР часть Ил-28 была подготовлена для нужд ГВФ.
Ил-28С продолжая работы по совершенствованию Ил-28, в ОКБ разработали проект оснащения его новыми двигателями ВК-5 и стреловидным крылом
Ил-28 - буксировщик мишеней Специальное буксировочное устройство с лебедкой в бомбоотсеке и направляющая в виде штанги под кабиной кормового стрелка позволяли на тросе длиной от 5 до 2500 м буксировать специальные планеры-мишени типа ПМ-3Ж и 7БМ-2М, по которым тренировались в стрельбе как летчики пушечных истребителей, так и расчеты зенитных артиллерийских орудий. Продолжительность полета самолета-буксировщика с планером-мишенью составляла 2,5 ч. Одновременно под крылом этих машин могли подвешивать пикирующие мишени, которые снабжались дымовыми трассерами и спасательными парашютами.
Ил-28 - беспилотная мишень в 1955 г. ОКБ Лавочкина приступило к проектированию зенитной ракеты "400", которая должна была обеспечить ПВО крупных индустриальных центров. Для отработки прицельных систем ракеты было принято решение о создании на базе Ил-28 беспилотной летающей мишени. В 1955-56 гг. на самолете отработали систему, обеспечивающую беспилотное выполнение взлета, набора высоты, горизонтального полета, некоторых маневров в воздухе и посадки на заданном аэродроме. Впоследствии эти мишени широко использовались для подобного рода экспериментов.
Ил-28 на гусеничном шасси С целью расширения эксплуатационных возможностей бомбардировщика Ил-28 для него было спроектировано, построено и испытано в движении по земле специальное гусеничное шасси. Оснащенный им обычный серийный самолет показал значительное улучшение проходимости на аэродромах с мягким, мокрым, покрытым водой, тающим снегом или грязью грунтом. Однако из-за сложности конструкции и большой массы такое шасси не нашло применения, а опытный самолет долгое время служил учебным пособием в одной из лабораторий МАИ.
Технические характеристики:
Размах крыльев, м 21.45
Длина, м 17.65
Высота, м 6.70
Площадь крыла, м2 60.8
Масса, кг
пустого самолета 12890
нормальная взлетная 18400
максимальная взлетная 23200
Тип двигателя 2 ТРД ВК-1(А)
Тяга, кгс 2 х 2700
Скорость, км/ч
максимальная 906
крейсерская 700
Дальность полета, км 2400
Разбег, м 965
Пробег, м 1700
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 3
Вооружение: для стрельбы вперед две пушки НР-23 по бортам внизу носовой части фюзеляжа (2 х 100 патронов); кормовая установка Ил-К6 с двумя пушками НР-23 (2 х 225 патронов).
Бомбовая нагрузка на внутренней подвеске: нормальная - 1000 кг, максимальная - 3000 кг. Варианты подвески бомб: 12 х ФАБ-100, 8 х ФАБ-250, 4 х ФАБ-500, 1 х ФАБ-1500, 1 х ФАБ-3000.