Фотографии и чертежи транспорта
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,397
Тяжелый бомбардировщик С-22 Илья Муромец
Первый полёт 23 декабря 1913 г
Годы производства 1913—1917 г.г.
Выпущено 76 шт
Модификации:
"Илья Муромец Киевский" - (ИМ-Б Киевский, серия Б): первая серийная модификация. Название дано в честь перелета первой машины этой версии по маршруту Петербург-Киев 16-17 июня 1914 г.
Цельнодеревянный многостоечный биплан с полотняной обшивкой. Двигатели "Аргус" (2 по 140 и 2 по 125 л.с.) или "Сальмсон" (2 по 200 и 2 по 135 л.с.). Экипаж 4 человека. Вооружение изначально не устанавливалось. Построено 6 экземпляров: 2-е "Аргусами" и 4 - с "Сальмсонами". ИМ-Б применялись главным образом в качестве учебных до середины 1915 года.
"Илья Муромец" серии В - (ИМ-В, облегченный боевой, узкокрылый): самолет несколько уменьшенных размеров и массы, лучше приспособленный для боевого применения. Бензобаки перенесены на крышу фюзеляжа. Увеличена площадь остекления кабины. Вооружение: 1-2 пулемета различных типов на шкворневых установках в надфюзеляжном вырезе верхнего крыла между бензобаками. Иногда в полет брали ручной пулемет для стрельбы через окна в фюзеляже. Экипаж: 4 человека. В 1914-1915 годах построено свыше 30 экземпляров ИМ-В, большинство из которых оснащалось четырьмя двигателями "Санбим" по 150 л.с. каждый. Известны и другие варианты: 4 "Аргуса" по 140 л.с., 4 РБВЗ-6 по 150 л.с., 2 "Сальмсона" по 200 л.с., 2 "Санбима" по 225 л.с. Двухмоторные "Муромцы" по характеристикам уступали четырехмоторным и считались учебными. Бомбовая нагрузка ИМ-В достигала 500 кг.
"Илья Муромец" серии Г - (ИМ-Г, ширококрылый): выпускался с декабря 1915 года. От серии "В" отличался более крупными размерами, шириной (хордой) крыльев, усиленным стрелковым вооружением, а также - увеличенным до 6 человек экипажем. Применялись разные типы моторов в различных комбинациях: "Санбимы" по 150 или 160 л.с., "Аргусы" по 125 или 140 л.с., РБВЗ-6 по 150 л.с., "Бердморы" по 160 л.с. и "Рено" по 220 л.с. В зависимости от мощности двигателей летные характеристики заметно варьировались. Самолеты с моторами РБВЗ назывались "Руссобалты", а с двигателями "Рено" - "Ренобалты". Серия "Г" выпускалась с 1916 по 1918 год и включала в себя несколько субмодификаций:
- Г-1 (ИМ-Г-1): переходная модель, очень похожая на самолеты серии "В". Отличалась лишь менее развитыми элеронами.
- Г-2 (усиленный, ширококрылый): от предыдущих модификаций отличался прежде всего мощным защитным вооружением. В хвостовой законцовке фюзеляжа - кабина стрелка со шкворневой установкой пулемета "Льюис". Еще два пулемета на стрелковой площадке в вырезе верхнего крыла (или в люковой установке на крыше фюзеляжа за крылом) и по одному - в окнах фюзеляжа. В целом вооружение обеспечивало почти сферический обстрел, но при этом бомбовая нагрузка сократилась до 170-180 кг, что было слишком мало для столь крупной машины. Построено 8 самолетов серии Г-2.
- Г-3: наиболее хорошо вооруженная модификация "Муромца". К пяти пулеметам, установленным на Г-2, добавлен еще один в нижней люковой установке. Усилен каркас фюзеляжа и крыльев, введены некоторые изменения в бензосистему и систему управления. Бомбовая нагрузка - 190 кг. До революции выпущено 8 экземпляров.
- Г-4: то же, что и Г-3, но запас прочности силового набора увеличен с 3,5-кратного до 4,5-кратного. Весной-летом 1917-го построено около 10 штук.
"Илья Муромец" серии Д - (ДИМ): машина значительно меньших размеров, чем все прочие модификации "Муромцев". Носовая часть фюзеляжа полностью остеклена. Двигатели - 4 "Санбима" по 150 л.с. в двух тандемах. Эффективность тандемных силовых установок оказалась низкой, а летные характеристики самолета - неудовлетворительными. Построено 3 экземпляра.
"Илья Муромец" серии Е - (ИМ-Е): последняя и самая крупная модификация бомбардировщика. Двигатели "Рено" по 220 л.с. Остекление кабины - по типу ДИМ. Вооружение - до 8 пулеметов: 2 "Вик-керса", 2 "Льюиса" и 3 "Мадсена". Экипаж - 7-8 человек. В 1917 году успели построить и отправить на фронт только 3 экземпляра ИМ-Е. Еще несколько было собрано в 1918 году из дореволюционного задела.
11 фото в этой категории
11 фото в этой категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,397