Фотографии и чертежи транспорта
Самолёт-разведчик Junkers Ju 290
Первый полёт 16 июля 1942 года
Годы производства октябрь 1942 - конец 1944 г.г.
Выпущено 52 шт
Модификации
Ju 290 V1 (BD+TX) — прототип
Ju-290А-1 — невооружённый транспортный вариант, имел двигатели BMW 801L (1560 л. с). Построено 8 единиц.
Ju-290А-2 — самолёт-разведчик, имел башню с 20 мм пушкой MG-151 и РЛС FuG 200. Три переоборудованных Ju 290A-1.
Ju-290А-3 — разведывательный вариант, имел двигатели BMW 801D (1700 л. с), четыре 20-мм пушки MG-151 (по одной в двух верхних башнях с гидроприводом, в носовой части подфюзеляжной гондолы и хвостовой фюзеляжной установке), три 13,2-мм пулемёта MG-131 (по одному в хвостовой части подфюзеляжной гондолы и боковых окнах). Экипаж — семь человек. Изготовлено 5 самолётов.
Ju-290А-4 — имел двигатели BMW 801D, введена бронезащита кабины пилотов. Вооружение как у Ju 290A-3. «Трапоклаппе» отсутствует. Построено 5 машин.
Ju-290А-5 — имел двигатели BMW 801G (1700 л. с), получил протектирование топливных баков, пулемёты в оконных установках заменены пушками MG 151/20. Экипаж — девять человек. Выпущено 11 единиц.
Ju-290А-6 — одна машина, выпущенная в 50-местном пассажирском варианте.
Ju-290А-7 — вооружение усилено за счёт установки дополнительной пушки MG-151/20 в носовой части фюзеляжа. Под крылом получил 3 держателя для подвески противокорабельных управляемых ракет Hs 293 или управляемых авиабомб FX-1400 (возможна также подвеска обычных бомб калибром до 1000 кг). С лета 1944 г. построено 19 (по другим данным 13) самолётов.
Ju-290А-9 — разведчик с увеличенной дальностью и сокращённым вооружением (3 20-мм пушки MG 151/20 в носовой, хвостовой установках и верхней башне).
L-290 «Орёл» — пассажирский вариант, построенный в единственном экземпляре из частей, предназначавшихся для прототипа высотного Ju 290 B-1; достроен в 1948 (по другим данным в 1946) году в Чехословакии на заводе Letov Kbely.
Технические характеристики Ju-290А-7 (A-8)
Мощность 1700 л.с.
Максимальная скорость: 435 км/ч
Дальность полета на экономичной скорости:
с 21000 л топлива - 6050 км
Время подъема на высоту 2000 м со взлетным весом 45000 кг -11,3 мин
Потолок - 6000 м
Вес:
нормальный взлетный - 45000 кг
максимальный - 46 000 кг
Размеры:
размах крыла - 42 м
длина - 29,1 м
высота - 6,8 м
площадь крыла - 203,7 кв.м
Вооружение:
6*20 мм MG-151 - по одной в двух верхних башнях с гидроприводом, в паре боковых установок, в носу нижней гондолы и в хвостовой установке
1*13 мм пулемет МG-131 в хвостовой части гондолы
(на бомбардировщике плюс 1*20 мм МG-151 в носовой установке, до 3000 кг бомб или 3*Hs.293, или 3*Hs.294 или 3*FX-1400 Фриц-Х)