Фотографии и чертежи транспорта
Легкий многоцелевой самолет ЛК-4 (НИАИ-4)
Первый полет: 1934 г.
Модификации:
ЛК-4 (НИАИ-4) - комбинированный самолет с двигателем М-11, допускавший путем перестановки одних и тех же несущих поверхностей и изменения их количества сборку четырех типов двухместных учебно-тренировочных самолетов с постепенно усложняющейся техникой пилотирования. Так могли быть собраны следующие варианты самолета.
ЛК-4-I - полутораплан с большим выносом верхнего крыла и предкрылками. Самолет был прост в пилотировании, не входил в штопор и обладал хорошими взлетно-посадочными качествами.
ЛК-4-II - полутораплан без выноса верхнего крыла и без предкрылков. Получался из первого варианта самолета путем сдвига верхних крыльев назад, а нижних вперед. Самолет легко входил в штопор, просто выводился из него и выполнял все фигуры высшего пилотажа, за исключением иммельмана (из-за недостаточной мощности).
ЛК-4-III - парасоль. Получался путем снятия нижних крыльев. Скорости возрастали, самолет был более строгим в управлении.
ЛK-4-IV - низкоплан. Верхнее крыло ставилось на место нижнего, подкосы - сверху. Пилотирование еще больше усложнялось.
Такой комбинированный самолет, по мнению автора, упрощал вопросы снабжения летных школ самолетами.
Технические характеристики ЛК-4-I
Размах крыла, м 9.00
Длина самолета,м 7.00
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 20.00
Масса, кг
максимальная взлетная 783
Тип двигателя 1 ПД М-11
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 141
Продолжительность полета, ч 2
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2