Фотографии и чертежи транспорта
Истребитель Lockheed P-38 Lightning
Первый полёт: 27 января 1939 года
Годы производства 1940 — 1945 г.г.
Выпущено 10037 шт
Модификации:
YP-38 обозначение предсерийных самолетов в основном похожих на экспериментальный экземпляр, но с двигателями противоположного вращения Allison V-1710-27/-29 мощностью 1150 л.с.
P-38D (позднее RP-38) первоначальный серийный вариант, аналог YP-38, но с вооружением из 4 пулеметов калибра 12,7 мм и одной пушки калибра 37 мм, дополнительной бронированной защитой и пуленепробиваемым стеклом.
P-38E (позднее RP-38E) серийный вариант с дальнейшими системными доработками и новой пушкой калибра 20 мм, а не 37 мм; построено 210 машин.
P-38F серийный вариант, первый считавшийся готовым к боевым действиям; построено 527 машин; среди оборудованных двигателем Allison V-1710-49/-53 мощностью 1325 л.с. аппаратов существовало несколько подвариантов, наиболее важным из которых являлся самолет P-38F-15, оснащенный закрылками.
P-38G серийный вариант, по сравнению с самолетом P-38F-15 содержащий несколько исправлений и усовершенствований, включенных в процесс производства; построено 1082 машины.
P-37H серийный вариант, сходный с самолетом P-38G, но с двигателями Allison V-1710-89/-91 мощностью 1425 л.с.; построена 601 машина.
P-38J (позднее F-38J) аналог P-38H, но со множеством детальных изменений, вносимых в течение всего процесса производства 2970 самолетов; для использования в роли легкого бомбардировщика некоторые были модифицированы, получив остекленную носовую часть центральной гондолы для размещения бомбардира и радар системы бомбометания.
P-38K единственный опытный самолет с двигателями Allison V-1710-75/-77 мощностью 1425 л.с. и планером самолета P-38G.
P-38L (позднее F-38L) окончательный серийный вариант самолета с двигателями Allison V-1710-111/-113 мощностью 1475 л.с., но в остальном похожий на самолет P-38J; построено 3810 машин.
P-38L-5 аналог P-38L, выпущенный фирмой Консолидэйтед-Валти; построено 113 машин.
P-38M новое обозначение самолетов P-38F, P-38K и P-38L общей численностью около 80 экземпляров, модифицированных для использования в качестве двухместных ночных истребителей после окончания войны.
TP-38L обозначение самолетов, модифицированных ВВС США для использования в качестве двухместных учебно-тренировочных; похожий самолет P-38J был неофициально известен под обозначением TP-38J.
F-4-1 (позднее RF-4-1) вариант самолета P-38E без вооружения для фоторазведки, оснащенный четырьмя фотокамерами; построено 99 машин.
F-4A-1 вариант самолета P-38F без вооружения для разведки, оснащенный четырьмя фотокамерами; построено 20 машин.
F-5A вариант самолета-разведчика без вооружения с пятью фотокамерами, один похожий на P-38F, а остальные аналогичные самолету P-38G; построена 181 машина.
F-5B вариант самолета P-38J без вооружения для разведки; построено 200 машин.
F-5C новое обозначение примерно 123 самолетов P-38J, переделанных компанией Локхид в вариант F-5B, но с установкой усовершенствованных фотокамер.
F-5E новое обозначение 205 самолетов P-38J и 500 машин P-38L, переделанных компанией Локхид в вариант F-5C.
F-5F новое обозначение самолета F-5B после переработки фотоустановки.
F-5F-3 новое обозначение самолета P-38L с фотоустановкой от самолета F-5F.
F-5G-6 окончательный вариант самолета для фоторазведки, переделанный из планера P-38L-5.
FO-1 обозначение ВМС США четырех самолетов F-5B, приобретенных у ВВС США.
XF-5D единственный экземпляр экспериментального двухместного самолета-разведчика.
XP-38A единственный экземпляр самолета P-38, использовавшийся в течение 1942г. для экспериментов с герметизированной кабиной.
XP-49 единственный опытный экземпляр, разработанный на основе самолета P-38, первоначально с двигателями Continental XIV-1430-9/11 мощностью 1540 л.с., усиленным шасси и герметизированной кабиной; серийное производство начато не было.
XP-58 Chain Lightning совершенно новый и значительно увеличенный по габаритам самолет; опытный образец в конце концов поднялся в воздух 6 июня 1944г. с двумя двигателями Allison V-3420-11/-13 мощностью 2600 л.с.