Фотографии и чертежи транспорта
Стратегический бомбардировщик М-4
Первый полёт 20 января 1953 года
Годы производства 1954—1956 г.г.
Выпущено 34 шт
Модификации:
М-4 первая модификация
М-4А опытный самолет. От М-4 отличался установленной системой дозаправки в воздухе, разработанной в ОКБ С.Алексеева. В НЧФ над кабиной штурмана была установлена "штанга" приема топлива.
М-4-2 топливозаправщик на базе М-4. В бомбовом отсеке размещен дополнительный бак, оборудование для перекачки топлива и лебедка для выпуска системы "Конус".
2М (проект "28"). Высотный вариант М-4. На нем предполагалось установить четыре ТРД ВД-5 на разнесенных пилонах под крылом. Проектирование этого самолета было прекращено, так как те же расчетные характеристики удалось получить на бомбардировщике 3М.
Технические характеристики М-4
Размах крыльев, м | 50.53 |
Длина, м | 48.70 |
Высота, м | 14.10 |
Площадь крыла, м2 | 326.35 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 79700 |
нормальная взлетная | 13850 |
максимальная взлетная | 181500 |
Тип двигателя | 4 ТРД АМ-3А |
Тяга, кгс | 4 х 8750 |
Максимальная скорость, км/ч | 947 |
Практическая дальность, км | 8100 |
Боевой радиус действия, км | 5600 |
Практический потолок, м | 11000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 2 |
Экипаж, чел | 8 |
Вооружение: |
девять 23-мм пушек НР-23 или шесть 23-мм пушек АМ-23 в трех башенных установках с дистанционным управлением (боекомплект верхней и нижней установок по 1100 снарядов, кормовой - 2000 снарядов) |