Фотографии и чертежи транспорта
Морской ближний разведчик МБР-2
Первый полёт 3 мая 1932 года
Годы производства начало 1934 — начало 1940 г.г.
Выпущено 1365 шт
Модификации:
МБР-2-М-17 — с двигателем М-17б (первоначально БМВ-VIф) — серийный. Выпускался таганрогским авиационным заводом с 1934 года. Самолётов МБР-2-М-17 было изготовлено примерно треть от всего парка.
МБР-2ВУ-М-17 — самолёт волнового управления (водитель радиоуправляемых катеров) — серийный. Предназначался для радионаведения торпедных катеров со взрывчаткой на боевые корабли противника. Оборудовался аппаратурой «Спрут», а с 1938 года — «Вольт-Р». Экипаж — 5 чел. Кабина радиооператоров была размещена за кабиной пилотов. С 1937 года на всех флотах СССР были сформированы эскадрильи этих самолётов, просуществовавшие до конца войны, хотя по своему прямому предназначению эти самолёты практически не применялись.
МП-1 — пассажирский гидросамолет — серийный. Гражданский вариант гидросамолета. Вооружение было снято. Салон имел отделку и был оборудован шестью креслами. Это был первый комфортабельный советский гидросамолет. МП-1 был окрашен в сине-бирюзовый цвет и обслуживал авиалинию Ялта — Одесса.
МП-1Т — транспортный гидросамолет (переоборудовались из МБР-2-М-17) — серийный. Было снято вооружение и некоторое оборудование, установлены приспособления для транспортировки грузов. Самолет использовался в полярной авиации, для аэрофотосъёмки, ледовой и рыбной разведки, а также для изыскательских работ в Сибири.
МБР-2 М-34 (также называемый МБР-2бис) — с двигателем М-34 (с 1937 он назывался АМ-34) — применялся двигатель без редуктора в двух вариантах: с нагнетателем АМ-34НБ и без него АМ-34Б . Отличался формой вертикального оперения — скругленной и суженной к верху — серийный; Кабина пилота была закрытой. В начале 1937 года был запущен в серийное производство. В варианте «Амфибия» с постоянно установленным колесном шасси мог взлетать и садиться на грунт и на воду.
МБР-2ВУ-М-34 — самолёт-водитель радиоуправляемых катеров с мотором М-34 — серийный
МП-1бис — пассажирский гидросамолет — серийный, на него также устанавливался двигатель М-34. Особенностью самолёта было размещение аппаратуры для аэрофотосъёмки, для работы которого в корпусе был устроен специальный герметичный люк. От НКПС поступил заказ на пять таких машин, которые были поставлены в 1937 году. Позже дополнительно было заказано ещё два самолёта, они в 1939 году поступили на службу в НКПС. Эта техника обслуживала задачи проектирования и строительства Байкало-Амурской магистрали; Пассажирская кабина была достаточно комфортабельна: шесть удобных кресел, освещение, вентиляция, звукоизоляция. Эти самолеты эксплуатировались на реках Сибири, Дальнего Востока, Урала, летали на регулярных рейсах Крайнего Севера, Черноморского побережья.
МБР-2-М-103 с двигателем М-103 и металлическим трехлопастным винтом с изменяемым шагом. Отрабатывался опытный двигатель М-103 и его топливная и масляная система для строящегося самолета МБР-7.В серии не был — из-за опытного двигателя.
МБР-2 бис «Полярный» — создавался специально для полярной авиации. Самолет имел утепленную кабину с обогревателем и усиленное днище лодки. Поступили в полярную авиацию в 1934 году и эксплуатировались в районах Крайнего Севера до конца 40-х годов.
Технические характеристики:
Модификация | МБР-2 |
Размах крыла, м | 19.00 |
Длина, м | 13.50 |
Высота, м | 5.36 |
Площадь крыла, м2 | 55.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 3306 |
нормальная взлетная | 4424 |
топлива | 540 |
Тип двигателя | 1 ПД М-34НБ |
Мощность, л.с. | |
взлетная | 1 х 830 |
у земли | 1 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч | |
у земли | 224 |
на высоте | 234 |
Крейсерская скорость , км/ч | 170-200 |
Перегоночная дальность, км | 1230 |
Практическая дальность, км | 690 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 245 |
Практический потолок, м | 7400 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение: | два - четыре 7.62-мм пулемета ШКАС или ДА бомбы до 600 кг |