Фото и чертежи транспорта

Фотографии и чертежи транспорта

Главная Главная » Авиация » Авиация России » ОКБ Бериева » МБР-2
К обзорной странице категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Подписаться
МБР-2

Морской ближний разведчик МБР-2

Первый полёт 3 мая 1932 года

Годы производства начало 1934 — начало 1940 г.г.

Выпущено 1365 шт

Модификации:

МБР-2-М-17 — с двигателем М-17б (первоначально БМВ-VIф) — серийный. Выпускался таганрогским авиационным заводом с 1934 года. Самолётов МБР-2-М-17 было изготовлено примерно треть от всего парка.
МБР-2ВУ-М-17 — самолёт волнового управления (водитель радиоуправляемых катеров) — серийный. Предназначался для радионаведения торпедных катеров со взрывчаткой на боевые корабли противника. Оборудовался аппаратурой «Спрут», а с 1938 года — «Вольт-Р». Экипаж — 5 чел. Кабина радиооператоров была размещена за кабиной пилотов. С 1937 года на всех флотах СССР были сформированы эскадрильи этих самолётов, просуществовавшие до конца войны, хотя по своему прямому предназначению эти самолёты практически не применялись.
МП-1 — пассажирский гидросамолет — серийный. Гражданский вариант гидросамолета. Вооружение было снято. Салон имел отделку и был оборудован шестью креслами. Это был первый комфортабельный советский гидросамолет. МП-1 был окрашен в сине-бирюзовый цвет и обслуживал авиалинию Ялта — Одесса.
МП-1Т — транспортный гидросамолет (переоборудовались из МБР-2-М-17) — серийный. Было снято вооружение и некоторое оборудование, установлены приспособления для транспортировки грузов. Самолет использовался в полярной авиации, для аэрофотосъёмки, ледовой и рыбной разведки, а также для изыскательских работ в Сибири.
МБР-2 М-34 (также называемый МБР-2бис) — с двигателем М-34 (с 1937 он назывался АМ-34) — применялся двигатель без редуктора в двух вариантах: с нагнетателем АМ-34НБ и без него АМ-34Б . Отличался формой вертикального оперения — скругленной и суженной к верху — серийный; Кабина пилота была закрытой. В начале 1937 года был запущен в серийное производство. В варианте «Амфибия» с постоянно установленным колесном шасси мог взлетать и садиться на грунт и на воду.
МБР-2ВУ-М-34 — самолёт-водитель радиоуправляемых катеров с мотором М-34 — серийный
МП-1бис — пассажирский гидросамолет — серийный, на него также устанавливался двигатель М-34. Особенностью самолёта было размещение аппаратуры для аэрофотосъёмки, для работы которого в корпусе был устроен специальный герметичный люк. От НКПС поступил заказ на пять таких машин, которые были поставлены в 1937 году. Позже дополнительно было заказано ещё два самолёта, они в 1939 году поступили на службу в НКПС. Эта техника обслуживала задачи проектирования и строительства Байкало-Амурской магистрали; Пассажирская кабина была достаточно комфортабельна: шесть удобных кресел, освещение, вентиляция, звукоизоляция. Эти самолеты эксплуатировались на реках Сибири, Дальнего Востока, Урала, летали на регулярных рейсах Крайнего Севера, Черноморского побережья.
МБР-2-М-103 с двигателем М-103 и металлическим трехлопастным винтом с изменяемым шагом. Отрабатывался опытный двигатель М-103 и его топливная и масляная система для строящегося самолета МБР-7.В серии не был — из-за опытного двигателя.
МБР-2 бис «Полярный» — создавался специально для полярной авиации. Самолет имел утепленную кабину с обогревателем и усиленное днище лодки. Поступили в полярную авиацию в 1934 году и эксплуатировались в районах Крайнего Севера до конца 40-х годов.

Технические характеристики:

Модификация   МБР-2
Размах крыла, м   19.00
Длина, м   13.50
Высота, м   5.36
Площадь крыла, м2   55.00
Масса, кг
  пустого самолета   3306
  нормальная взлетная   4424
  топлива   540
Тип двигателя   1 ПД М-34НБ
Мощность, л.с.
  взлетная   1 х 830
  у земли   1 х 750
Максимальная скорость , км/ч
  у земли   224
  на высоте   234
Крейсерская скорость , км/ч   170-200
Перегоночная дальность, км   1230
Практическая дальность, км   690
Максимальная скороподъемность, м/мин   245
Практический потолок, м   7400
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два - четыре 7.62-мм пулемета ШКАС или ДА
  бомбы до 600 кг
20 фото в этой категории
Самолет  МП-1
  • Самолет МП-1
  • Оценка: Нет 
Самолет МБР-2 М-17
  • Самолет МБР-2 М-17
  • Оценка: Нет 
Самолет МБР-2 М-17
  • Самолет МБР-2 М-17
  • Оценка: Нет 
Самолет МБР-2 М-34
  • Самолет МБР-2 М-34
  • Оценка: Нет 
Самолет МБР-2 М-34
  • Самолет МБР-2 М-34
  • Оценка: Нет 
Самолет МБР-2 опытный
  • Самолет МБР-2 опытный
  • Оценка: Нет 
Самолет МБР-2 опытный
  • Самолет МБР-2 опытный
  • Оценка: Нет 
Самолет МБР-2бис (ЦКБ МС-1)
  • Самолет МБР-2бис (ЦКБ МС-1)
  • Оценка: Нет 
Самолет МБР-2бис (ЦКБ МС-1)
  • Самолет МБР-2бис (ЦКБ МС-1)
  • Оценка: Нет 
Самолет МБР-2бис (ЦКБ МС-1)
  • Самолет МБР-2бис (ЦКБ МС-1)
  • Оценка: Нет 
Самолет МБР-2бис (ЦКБ МС-1)
  • Самолет МБР-2бис (ЦКБ МС-1)
  • Оценка: Нет 
Самолет МБР-2бис (ЦКБ МС-1)
  • Самолет МБР-2бис (ЦКБ МС-1)
  • Оценка: Нет 
Самолет МБР-2бис с двигателем М-103
  • Самолет МБР-2бис с двигателем М-103
  • Оценка: Нет 
Самолет МБР-2бис с двигателем М-34НБ
  • Самолет МБР-2бис с двигателем М-34НБ
  • Оценка: Нет 
Самолет МП-1 с мотором М-17
  • Самолет МП-1 с мотором М-17
  • Оценка: Нет 
Самолет МП-1бис
  • Самолет МП-1бис
  • Оценка: Нет 
Силуэт самолета МБР-2
  • Силуэт самолета МБР-2
  • Оценка: Нет 
Чертеж самолета МБР-2
  • Чертеж самолета МБР-2
  • Оценка: Нет 
Чертеж самолета МБР-2 с мотором М-17
  • Чертеж самолета МБР-2 с мотором М-17
  • Оценка: Нет 
Чертеж самолета МБР-2 с мотором М-34Н
  • Чертеж самолета МБР-2 с мотором М-34Н
  • Оценка: Нет 
 
20 фото в этой категории
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
К обзорной странице категории
Powered by JoomGallery
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Этот день в истории

No events

Наверх

© 2025 Фото и чертежи транспорта