Фотографии и чертежи транспорта
Ми-6
Первый полёт 18 июня 1957 года
Годы производства 1959—1980 г.г.
Выпущено 926 шт
Технические характеристики Ми-6
Диаметр главного винта, м 35.00
Диаметр хвостового винта, м 6.30
Длина,м 33.18
Высота ,м 9.86
Масса, кг
пустого 26500
нормальная взлетная 39700
максимальная взлетная 41700
Тип двигателя 2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В
Мощность, кВт 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2500
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: до 61 солдата или 6000 кг в кабине (до 12000 кг максимально) или 8000 кг на внешней подвеске
один 12.7-мм пулемет
Модификации:
Ми-6А Новая базовая модификация вертолёта, созданная в 1971 году в результате многочисленных доработок
Ми-6АТЗ Топливозаправщик наземной техники на базе транспортного вертолёта Ми-6А. Мог транспортировать до 7400 литров топлива. Возможно использовать для перевозки авиационного горючего. Строился серийно с 1973 года.
Ми-6АПС Опытный поисково-спасательный вертолёт для поиска и эвакуации космонавтов. Программа выполнялась в период 1973-1977 гг. О фактическом применении вертолёта данных нет.
Ми-6ВКП Воздушный командный пункт боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армий. Первый опытный экземпляр был переоборудован силами 535-го АРЗ в Конотопе в 1975 году. По результатам испытаний было переоборудовано ещё 36 вертолётов. Особенностью этого ВзКП было в том, что для полноценного развёртывания командного пункта требовалась посадка вертолёта.
Ми-6М Проект вертолёта противолодочной обороны. Работы над проектом начались в 1958 году, было переоборудовано два вертолёта, один под средства поиска и поражения ПЛ, на втором отрабатывалась опускаемая ГАС. Проект развития не получил.
Ми-6М Второй проект под тем же обозначением. Разработка велась в соответствии с постановлением правительства от 28 ноября 1967 года, в рамках создания сверхтяжёлого вертолёта В-12
Ми-6П Пассажирская модификация вертолёта, созданная в 1965 году в единственном экземпляре. Демонстрировался на авиасалоне в Париже. По прямому назначению никогда не использовался.
Ми-6ПЖ Пожарный вариант на 12 тонн воды. Был переоборудован один вертолёт в 1967 году. Демонстрировался на выставке в Париже. 6 августа 1967 года потерпел катастрофу при тушении пожара на юге Франции.
Ми-6ПЖ-2 Второй вариант пожарного вертолёта, был построен в единственном экземпляре. В 1972 году принимал участие в тушении лесных пожаров в Подмосковье.
Ми-6ПП Постановщик помех системам радиотехнической разведки и обнаружения типа АВАКС. Серийно не выпускались.
Ми-6ПРТБВ Подвижная ракетно-техническая база (РТБ) вертолётного типа: транспортировка боевых частей и подготовка к применению ОТРК 8К11 и 8К14. Вертолёт создавался в соответствии с постановлением правительства № 722-344 от 5 июля 1958 г. С 1960 года вертолёты поступали на вооружение 340-го отдельного вертолётного полка
Ми-6ПС Поисково-спасательный вертолёт для поиска и эвакуации экипажей космических кораблей. Переоборудован один вертолёт в 1968 году.
Ми-6РВК Ракетно-вертолётный комплекс: транспортировка вертолётом специально разработанного (облегчённого) ракетного комплекса «Луна-МВ». В 1965 году поступил к опытной эксплуатации
Ми-6ТЗ Топливозаправщик для сухопутных войск и авиации.
Ми-22 (изделие «50АЯ») Воздушный командный пункт, позволял работать как с земли, так и в полёте. Имел на борту комплекс радиосвязи «Яхонт», аппаратуру уплотнения каналов связи П-303 и П-317, КВ-радиостанции Р-111, Р-847 с приемником Р-876, Р-130 и Р-140, дециметрового и метрового диапазонов Р-831М1, Р-802ВЯ и радиорелейную УКВ станцию Р-409. Впоследствии вертолёт был модернизирован в Ми-22А, серийно выпускался в Ростове-на-Дону.