Фотографии и чертежи транспорта
Фронтовой истребитель МиГ-15
Первый полёт 30 декабря 1947 года
Годы производства 1947 — 1959 г.г.
Выпущено 15560 шт
Модификации:
МиГ-15: первоначально базовый вариант с двигателем РД-45 (копия британского Нин I), пушками НС-23КМ и прицелом АСП-1Н, но в таком виде он не выпускался и подобным образом обозначались МиГ-15С.
МиГ-15С: вариант с двигателем РД-45Ф (копия британского Нин II), пушками НР-23 вместо НС-23КМ, прицелом АСП-3Н и многими небольшими изменениями в конструкции, в дальнейшем обозначение не использовалось.
МиГ-15ПБ: вариант с возможностью подвески двух топливных баков по 260 л. В дальнейшем все истребители МиГ-15 были переоборудованы для подвески дополнительных топливных баков, индекс ПБ перестали использовать.
МиГ-15бис (СД) 1950-1952 г.г. 8354 шт вариант с двигателем ВК-1 (улучшенный британский двигатель Нин, разработанный в СССР) и некоторыми изменениями в конструкции. Выпускался в 1950—1953 годах.
МиГ-15Рбис (СР): самолёт-разведчик на базе МиГ-15бис с фотокамерой АФАБ-40 на месте пушек Н-37 и одной из двух НР-23. Мог нести 2 подвесных топливных бака по 600 л. В 1951—1952 годах изготовлено 364 самолёта.
МиГ-15Сбис (СД-УПБ): истребитель сопровождения. Мог нести 2 подвесных топливных бака по 600 л. Производился в 1951 году, изготовлено 49 самолётов.
МиГ-15УТИ: Midget 1950-1959 г.г. 3433 шт двухместный учебно-тренировочный истребитель. Производился в очень больших количествах и использовался для базовой подготовки пилотов всех типов истребителей МиГ вплоть до 1970-х годов.
МиГ-15П УТИ: учебно-тренировочный вариант, оборудованный радиолокационной станцией РП-1. Выпускался малой серией.
МиГ-15М: радиоуправляемая мишень. В этот вариант переоборудовались все одноместные МиГ-15, снимавшиеся с вооружения.
Опытные модификации:
И-310 «С-1»: Первый прототип с двигателем Роллс-Ройс Нене I.
И-310 «С-2»: Второй прототип с двигателем Роллс-Ройс Нене II.
И-310 «С-3»: Опытный для отработки дефектов обнаруженных на первых двух прототипов.
МиГ-15 «СВ»: Опытный для отработки усовершенствований, стал эталоном серийного МиГ-15 последних серий.
МиГ-15 «СО»: Опытный самолёт с выдвижным прицелом АСП-3Н.
МиГ-15 «СШ»: Два МиГ-15 оснащенные пушками Ш-3-23.
МиГ-15 «СУ»: Опытный самолёт с подвижной пушечной установкой В-1-25-Ш-3
МиГ-15 «СЛ»: Четыре МиГ-15 для отработки двигателей ВК-1.
И-312 «СТ-1»: Прототип двухместного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15УТИ.
И-312 «СТ-2»: Прототип двухместного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15УТИ оснащенный системой слепой посадки ОСП-48.
УТИ МиГ-15 «СТ-7»: Опытный учебно-тренировочный самолёт с РЛС РП-1 «Изумруд-1».
УТИ МиГ-15 «СТ-8»: Опытный учебно-тренировочный самолёт с РЛС РП-1Д «Изумруд-3».
УТИ МиГ-15ЛЛ «СТ-10»: Платформа для испытаний катапультных кресел.
МиГ-15 «СД»: Прототип истребителя МиГ-15бис.
МиГ-15бис «СА»: Четыре самолёта для отработки системы слепой посадки ОСП-48.
МиГ-15бис «СД-П»: Два истребителя оснащенных тормозным парашютом.
МиГ-15бис «СД-ЕТ»: Опытный для отработки ряда усовершенствований.
МиГ-15бис «СД-УПБ»: Прототип истребителя сопровождения с подвесными баками повышенной ёмкости МиГ-15Сбис.
МиГ-15бис «СР-1»: Прототип самолёта разведчика МиГ-15Рбис
МиГ-15бис «СЯ»: Три опытных истребителя с крылом усиленной конструкции.
МиГ-15бис «СП-1»: Опытный перехватчик с РЛС «Торий-А»
МиГ-15бис «СП-2»: Опытный перехватчик с РЛС «Коршун»
МиГ-15бис «СП-5»: Опытный перехватчик с РЛС «Изумруд»
МиГ-15бис «СЛ-5»: Опытный самолёт для отработки двигателя ВК-5.
МиГ-15бис «ИШ»: Опытный истребитель-штурмовик на базе МиГ-15бис.
МиГ-15бис «СД-5»: Опытный самолёт с двумя блоками НАР АРС-57, по 8 снарядов в каждом.
МиГ-15бис «СД-10»: Опытный самолёт с двумя противосамолётными бомбами ПРОСАБ-100.
МиГ-15бис «СД-21»: Опытный самолёт с двумя пусковыми установками для НАР С-21 (АРС-212)
МиГ-15бис «СД-25»: Опытный самолёт с двумя противосамолётными бомбами ПРОСАБ-250.
МиГ-15бис «СД-57»: Опытный самолёт с двумя блоками НАР АРС-57, по 12 снарядов в каждом.
МиГ-15бис Бурлаки: Опытный истребитель для отработки аэросцепки.
МиГ-15ЛЛ «СЕ»: Летающая лаборатория для исследования поведения самолёта на околозвуковых скоростях.
МиГ-15бис «СДК-5»: Самолёт дублёр Кометы, для отработки крылатой ракеты КС-1.
МиГ-15бис «СДК-7»: Самолёт дублёр Кометы, для отработки крылатой ракеты КС-1.
МиГ-15бис «СИ» (И-330, МиГ-15бис 45°): Прототип истребителя МиГ-17.
Технические характеристики МиГ-15(C-3)
Размах крыла, м | 10,08 |
Длина самолета, м | 10,10 |
Высота самолета, м | 3,17 |
Площадь крыла, м2 | 20,60 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 3149 |
нормальная взлетная | 4806 |
Топливо, л | 1450 |
Тип двигателя | 1 ТРД РД-45Ф |
Максимальная тяга | 1 х 2270 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
у земли | 1047 |
на высоте | 1031 |
Практическая дальность, км: | 1310 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 2520 |
Практический потолок, м | 15200 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | одна 37-мм пушка НС-37 и две 23-мм пушки НС-23 |