Фотографии и чертежи транспорта
Фронтовой истребитель МиГ-19
Первый полёт 24 мая 1952 года
Годы производства 1955—1960 г.г.
Выпущено ~6500 шт
Модификации:
СМ-К Опытные, для отработки системы управления ракетой X-20.
СМ-1 (И-340) Опытный МиГ-17 с двумя двигателями АМ-5 (позже АМ-5А). На нём была отработана схема компоновки силовой установки, впоследствии применённая на МиГ-19.
СМ-2/1 (И-360) Проектировался как фронтовой истребитель, способный летать со сверхзвуковой скоростью в горизонтальном полёте. Первый прототип серии, с двумя пушками Н-37Д и двумя двигателями АМ-5А (позже АМ-5Ф). Отличался Т-образным хвостовым оперением. Расчетной максимальной скорости на испытаниях не показал.
СМ-2/2 (И-360) Второй прототип серии, горизонтальное оперение располагалось на фюзеляже.
СМ-6 Опытный, для испытания ракет К-6.
СМ-7/1 С РЛС РП-1 «Изумруд», прототип МиГ-19П.
СМ-7/2 С цельноповоротным оперением и двумя блоками НУРС ОРО-57К. Первые пуски ракет класса «воздух-воздух» были выполнены с этого самолёта.
СМ-7/М С РЛС РП-2У «Изумруд-2» и четырьмя ракетами РС-2-У, прототип МиГ-19ПМ.
СМ-9/1 С двумя двигателями РД-9Б, прототип МиГ-19. Первый полёт выполнил в январе 1954 года. До начала Государственных испытаний запущен в серийное производство на заводах в Горьком и Новосибирске.
СМ-9/2 С двумя двигателями РД-9Б, прототип МиГ-19С. Самолёт оснащался цельноповоротный стабилизатором и подфюзеляжным гребнем большой площади. Первый полёт в мае 1955 года.
СМ-9/3 Опытный, с тремя пушками НР-30 вместо 3 НР-23. На самолёте была достигнута скорость М=1,46. Первый полёт ноябрь 1955 года.
СМ-9/3Т Переоборудованный для испытаний ракет К-13 (Р-3с).
СМ-9В Прототип МиГ-19СВ.
СМ-10 Опытной, с системой дозаправки.
СМ-11 Опытный, с ИК станцией «Ястреб-СИВ».
СМ-12/1 Опытный, с ТРДФ РД-9БФ, воздухозаборником с острой передней кромкой и центральным регулируемым конусом.
СМ-12/2 Опытный, с ТРДФ Р-3-26В с системой впрыска воды.
СМ-12/3 Опытный, с ТРДФ Р-3-26, удлинённой на 670 мм носовой частью фюзеляжа и с 2-позиционным конусом в воздухозаборнике.
СМ-12/4Т Опытный, для испытаний УР К-13.
СМ-12ПМ Опытный, с двигателями Р3-26, РЛС ЦД-30 в конусе воздухозаборника, двумя управляемыми ракетами Р-2-УС и стартовыми ускорителями У-19М.
СМ-12ПМУ Три опытных самолёта с двигателями Р3М-26, РЛС ЦД-30 в конусе воздухозаборника, управляемыми ракетами К-5 и стартовыми ускорителями У-19М.
СМ-20 Опытные, для отработки ракет X-20.
СМ-21 Опытный, для испытаний НАР С-21.
СМ-24 Опытный, для испытаний НАР С-24.
СМ-30 Опытный, с ускорителем ПРД-22 для взлёта с наземного катапультного пускового устройства. Использовался для проверки концепции безаэродромного старта. Взлёт производился с катапульты, выполнений в виде автомобильного прицепа, с помощью пороховых ускорителей. Первый полёт апрель 1957 года.
СМ-50 Пять опытных машин с ускорителем У-19Д.
СМ-51 Опытный, с ускорителем У-19Д.
СМ-52 Опытный, с ускорителем У-19Д и РЛС «Алмаз».
СМ-52П Опытный, для испытаний аппаратуры «Горизонт-1».
М-19 (M-19M) Радиоуправляемый самолёт-мишень.
МиГ-19 Первый серийный вариант. Вооружение: три 23-мм пушки НР-23. Поставки в войска начались в марте 1954 года. А уже 3 июля в воздушном параде в Тушине участвовали 48 новых МиГов. Всего до конца 1955 года цеха завода покинули 139 «девятнадцатых». (1954—1955 года).
МиГ-19П Всепогодный перехватчик с РЛС РП-1 «Изумруд» и двумя пушками НР-30 (на первых серийных машинах — НР-23). На поздних сериях устанавливалась РЛС РП-5 «Изумруд-2». (1955 год) Под крылом устанавливалось четыре пилона для подвески вооружения и два пилона для подвески подвесного топливного бака.
МиГ-19ПГ МиГ-19П с аппаратурой передачи данных и наведения с земли «Горизонт-1». (1955 год).
МиГ-19ПМ Перехватчик без пушечного вооружения, с четырьмя управляемыми ракетами РС-2У и РЛС РП-2У «Изумруд-2». (1957 год). Проектировался под чисто ракетное вооружение. Первый полёт в январе 1956 года. Серийное производство с 1957 года.
МиГ-19ПМЛ МиГ-19ПМ оснащённые станцией наведения с земли «Лазурь». (1958 год).
МиГ-19Р Разведывательный самолёт на базе МиГ-19С с двигателями РД-9БФ-1, двумя пушками НР-30 и фотокамерами АФА-39 на месте третьей. (1956 год).
МиГ-19С Истребитель с цельноповоротным стабилизатором (отсюда и литера «С»), тремя 30-мм пушками НР-30, обновлённым составом БРЭО и улучшениями в конструкции планера. (1956 год) На заводах в Горьком и Новосибирске построено 2120 истребителей.
МиГ-19СВ Высотный перехватчик с облегчённой конструкцией, двумя пушками НР-30 и двигателями РД-9БФ-1. (1956 год) Строился малой серией
МиГ-19СМК Опытный, для отработки КР К-10.
СЛ-19 Самолёт-лаборатория с лыжным шасси.
Технические характеристики МиГ-19
Размах крыла, м | 9.00 |
Длина, м | 12.54 |
Высота, м | 3.88 |
Площадь крыла, м2 | 25.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 5298 |
максимальная взлетная | 7300 |
топлива | 1735 |
Тип двигателя | 2 ТРД АМ-9Б |
Тяга, кгс | 2 х 3250 |
Максимальная скорость, км/ч | 1452 |
Практическая дальность, км | |
нормальная | 1390 |
с ПТБ | 2200 |
Практический потолок, м | 17900 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 8 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | три 23-мм пушки НР-23 две бомбы до 250 кг или два блока ОРО-57К |