Фото и чертежи транспорта

Фотографии и чертежи транспорта

Главная Главная » Авиация » Авиация России » МиГ » МиГ-23
К обзорной странице категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Подписаться
МиГ-23

Фронтовой истребитель МиГ-23

Первый полёт 10 июня 1967 г

Годы производства 1969—1985 г.г.

Выпущено 4399 шт

Модификации:

МиГ-23ПД или МиГ-23УВП, 23-01 Первый полёт в 1967 году. Опытный самолёт с треугольным крылом. Один маршевый двигатель Р-27Ф-300 и два подъёмных РД-36-35 тягой по 2350 кгс в фюзеляже. Построен один экземпляр.
МиГ-23, 23-11 Первый полёт в 1967 году. Опытный самолёт с крылом изменяемой геометрии и двигателем Р-27Ф-300. Всего построено 9 машин (23-11/1 — 23-1/9), а также 1 для статиспытаний. Одна машина оснащалась РЛС «Сапфир-23».
МиГ-23С, 23-11С, изд. 22 Первый серийный истребитель типа МиГ-23. Первый полёт 21 мая 1969 года. Оснащался ТРДФ Р-27Ф-300 или Р-27Ф2М-300. Оборудование — РЛС РП-22СМ, прицел АСП-ПФ, навигационная система «Полёт-1Л-23». Вооружение — пушка ГШ-23Л и 4 УР Р-3. Построено ок. 50 машин на заводе № 30.
МиГ-23УБ, 23-51, изд. 2У Двухместный учебно-боевой самолёт («спарка»). Первый полёт в 1969 году. Двигатель — Р-27Ф2М-300. Изменения по планеру — крыло 2-й редакции с «клыком»-турбулизатором на передней кромке и смещённым назад на 860 мм килем и стабилизатором. Устанавливалась РЛС РП-22С «Сапфир-21» или весовой балласт. Самолёт строился в Иркутске на заводе № 39 с 1970 по 1977 год, построено 769 самолётов. Начиная с 1984 года заводом № 39 переоборудован 251 самолёт МиГ-23УБ в модификацию МиГ-23УМ.
МиГ-23Л, 23-51, изд. 2 Одноместные фронтовые истребители с планером 23-51. На них ставилась РЛС «Сапфир-23Л» и теплопеленгатор ТП-23. Оснащались двигателями Р-27Ф-300 или Р-27Ф2-300. Строились с 1971 года в Москве на заводе № 30. С 1972 года на самолёты стал устанавливаться прицел АСП-23Л.
МиГ-23М, 23-11М, изд. 2М Самолёт с крылом третьей редакции с отклоняемым носком и двигателем Р-27Ф2М-300 (или более мощным Р-29-300 «изделие 55» с тягой 11500 кг). Оборудовался системой командного наведения «Лазурь-СМ», РЛС С-23С (РП-23, позже с РЛС «Сапфир-23Д»), оптическим коллиматорным прицелом АСП-23Д, теплопеленгатором ТП-23, что позволило применять УР средней дальности Р-23Р (радиолокационная полуактивная система наведения) и Р-23Т (ИК самонаведение), а также УР с ИК самонаведением малой дальности К-13М. Серия с 1972 года на заводе № 30 (по 23-ю серию).
На базе изделия «2М» с 1973 года тридцатым заводом строилась экспортная модификация «изделие 2МС» с упрощённым БРЭО (РЛС РП-22 «Сапфир-21»), УР Р-13 и Р-3. С 1974 года по 1976, начиная с самолёта № 2304, на самолёты «изделия 2М» ставились РЛС «Сапфир-23Д-III» и АСП-17.
МиГ-23МЛ, 23-12, изд.3 Разработка — 1974 год. Буква «Л» обозначает «лёгкий» — с самолёта снят четвёртый фюзеляжный бак. Серийное производство на тридцатом заводе с 1976 по 1981 год. Самолёт имел силовую установку с увеличенной тягой (ТРДФ Р35Ф-300, или «изделие 77»). Оборудовался электроникой на новой элементной базе — САУ-23АМ, РП-23МЛ (РЛС «Сапфир-23МЛ», ТП-23М и АСП-23МЛ), навигационной системой «Полёт-2Л-23». УР Р-23, Р-60.
МиГ-23МЛД, 23-18, изд. 3 В серии с 1984 года. Наиболее совершенная модификация в семействе МиГ-23. Самолёт получил доработки аэродинамики, обеспечивающие существенное улучшение манёвренности при минимальной модификации планера, а также систему ограничительной сигнализации СОС-3-4. РЛС «Аметист» (Н008, «Сапфир-23МЛА») способна обнаруживать и сопровождать до шести воздушных целей, в том числе на фоне земли. Для защиты на малых высотах от ПЗРК и УР с ИК системами самонаведения на неподвижных частях крыла установили блоки контейнеров с ИК-ловушками. Вооружение: УР Р-24Р, Р-24Т, а в дальнейшем устанавливались высокоманевренные ракеты ближнего боя Р-73 с ИК-системой самонаведения. В вариант «МЛД» поэтапно переоборудовались самолёты «М» и «МЛ» при плановых ремонтах на АРЗ.
МиГ-23МЛАЭ, 23-19, изд. 3 Экспортный, вариант «Б» для «третьих» стран
МиГ-23МЛАЭ-2, 23-22, изд. 3 Экспортный, вариант «А» для стран Варшавского договора. Вариант «23-18» без аэродинамических доработок.
МиГ-23МЛГ, 23-37, изд. 3 Со станцией постановки радиопомех СПС-141, опытный
МиГ-23МЛС, 23-47, изд. 3 Экспортный вариант «23-37», опытный
МиГ-23МЛДГ, 23-57, изд. 3 Опытный, с аппаратурой активных помех
МиГ-23Б, 32-24 Специализированный истребитель-бомбардировщик с двигателем АЛ-21Ф-3 и прицельно-навигационной системой ПрНК «Сокол-23С», РЛС переднего обзора отсутствует. Разработан в 1970 году, начал серийно строиться в 1971 году на заводе № 30. Построено 24 машины.
МиГ-23БН, 32-24Б Дальнейшая модификация истребителя-бомбардировщика с двигателем Р-29Б-300 и прицельно-навигационной системой ПрНК «Сокол-23Н». Разработан в 1973 году, строился серийно до 1985 года.
МиГ-23БМ, 32-24БМ Дальнейшая модификация истребителя-бомбардировщика с двигателем АЛ-21Ф-3. С 1975 года МиГ-23БМ стал называться МиГ-27, проект 32-25
МиГ-23БК, 32-26 Истребитель-бомбардировщик c двигателем Р-29Б-300 и новой прицельно-навигационной системой ПрНК-23К, в состав которой входила цифровая электронно-вычислительная машина «Орбита-20-23К» и лазерно-телевизионная прицельная система «Кайра-23». После принятия на вооружение стал именоваться МиГ-27К («изделие 23БК»)
МиГ-23МЛ («РВ») Летающая лаборатория для испытаний ракет К-27, К-62, К-72 и К-14 (1978 г.)
МиГ-23БК (ЛЛ-915) Летающая лаборатория для отработки инерциальной навигационной системы МиГ-29, 1978 г.
МиГ-23-98-1 Вариант модернизации (с РЛС «Москит-23», УР РВВ-АЕ, Х-31А)
МиГ-23-98-2 Вариант модернизации (с доп. в подвесном контейнере РЛС «Москит-21К», УР РВВ-АЕ, Х-31А)
МиГ-23-98-3 Вариант модернизации (с РЛС «Сапфир-23» с каналом радиокоррекции FRC, УР РВВ-АЕ)
МиГ-23УБ-99 Вариант модернизации МиГ-23УБ
МиГ-23УБ (ВКП-5) Командный пункт для управления мишенями в воздухе. Разработка Казанского ОКБ «Сокол»

Технические характеристики МиГ-23

Размах крыла, м
  минимальный   7.78
  максимальный   13.97
Длина, м   16.71
Высота, м   4.50
Площадь крыла, м2
  при угле стреловидности 16   37.27
  при угле стреловидности 72   34.16
Масса, кг
  пустого   10690
  нормальная взлетная   15500
  максимальная взлетная   18200
  топлива   4090
Тип двигателя   1 ТРДФ Р-27Ф2М-300
Макс. тяга, кгс   1 х 10000
Максимальна скорость, км/ч:
  у земли   1350
  на большой высоте   2500
Практическая дальность, км
Практический потолок, м   18000
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две ракеты средней дальности Р-23Р или Р-23Т и две ракеты малой дальности Р-3С (позднее - Р-60)
8 фото в этой категории
Истребитель МиГ-23МЛД
  • Истребитель МиГ-23МЛД
  • Оценка: Нет 
Истребитель МиГ-23МЛД
  • Истребитель МиГ-23МЛД
  • Оценка: Нет 
Истребитель МиГ-23МЛД
  • Истребитель МиГ-23МЛД
  • Оценка: Нет 
Истребитель МиГ-23МЛД
  • Истребитель МиГ-23МЛД
  • Оценка: Нет 
Истребитель МиГ-23МЛД
  • Истребитель МиГ-23МЛД
  • Оценка: Нет 
Кабина пилота МиГ-23М
  • Кабина пилота МиГ-23М
  • Оценка: Нет 
Силуэт МиГ-23
  • Силуэт МиГ-23
  • Оценка: Нет 
Чертеж МиГ-23
  • Чертеж МиГ-23
  • Оценка: Нет 
 
8 фото в этой категории
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
К обзорной странице категории
Powered by JoomGallery
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Этот день в истории

No events

Наверх

© 2025 Фото и чертежи транспорта