Фотографии и чертежи транспорта
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,459
Истребитель-перехватчик МиГ-31
Начало эксплуатации 6 мая 1981 года
Годы производства 1975—1994 г.г.
Выпущено 519 шт
Модификации:
МиГ-31Б Серийная модификация МиГ-31, оснащённая системой дозаправки в воздухе; поступил на вооружение в 1990 году.
МиГ-31БС МиГ-31, модернизированный до уровня МиГ-31Б, без штанги дозаправки в воздухе.
МиГ-31БСМ Модернизация МиГ-31БС 2014 года без штанги дозаправки в воздухе.
МиГ-31БМ Модернизация 1998 года, современная версия МиГ-31 для ВВС России. Планируется до 2020 года модернизировать 60 МиГ-31 в МиГ-31БМ. В 2008 году завершён первый этап ГСИ, второй этап в 2012.Б. Модернизированные самолёты получат новую систему управления вооружением и БРЛС, что позволит обнаруживать цели на дальности до 320 километров и одновременно сопровождать до десяти воздушных целей.
МиГ-31Д Опытная модификация истребителя, способная нести противоспутниковую ракету 79М6 «Контакт» для поражения низколетящих орбитальных объектов. Истребители работали во взаимодействии с наземным радиооптическим комплексом распознавания космических объектов «Крона». В связи с развалом СССР серийно не строились, три истребителя МиГ-31Д отошли Казахстану, дальнейшая судьба этих самолётов неизвестна.
МиГ-31ДЗ Серийный истребитель-перехватчик, оборудованный системой дозаправки в воздухе (расположение системы дозаправки в воздухе аналогично МиГ-31Б). Оборудование РЭО (РЛС) не подлежит модернизации до изделия БМ. После модернизации индекс ДЗ не изменяется, оборудование остаётся неизменным.
МиГ-31И (изделие «Ишим») Самолёт предназначен для воздушного старта небольших космических аппаратов массой 120—160 кг на орбиты 600—300 км.
МиГ-31К Носитель ракеты «Кинжал».
МиГ-31ЛЛ Летающая лаборатория в Жуковском.
МиГ-31М Модернизированный в 1993 году истребитель-перехватчик с усиленными вооружением, РЛС, БРЭО; имел характерную «округлую наружу» форму корневых наплывов, уменьшена площадь остекления кабины оператора и справа перед фонарём установлена убирающаяся штанга системы дозаправки в воздухе. Серийно не производился.
МиГ-31Ф Многоцелевой фронтовой истребитель, предназначенный также для атак наземных целей (проект принципиально нового самолёта).
МиГ-31ФЭ Экспортный вариант самолёта МиГ-31БМ. Серийно не производился.
МиГ-31Э Экспортный вариант с упрощённым БРЭО. Серийно не производился.
Технические характеристики МиГ-31
Размах крыла, м. | 13.46 |
Длина самолета, м | 22.69 |
Высота самолета, м | 5.15 |
Площадь крыла, м2 | 61.60 |
Масса, кг: | |
пустого самолета | 21820 |
нормальная взлетная | 41000 |
максимальная взлетная | 46200 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ Д-30Ф-6 |
Максимальная тяга, кН | |
бесфорсажная | 2 х 91.00 |
форсажная | 2 х 152.00 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
на высоте 17500 м | 3000 (М=2.82) |
на малой высоте | 1500 |
Практическая дальность, км: | |
без ПТБ | 2150 |
с ПТБ | 3300 |
Боевой радиус действия, км | |
при полете к на сверхзвуковой скорости | 720 |
при полете на дозвуковой скорости | 1200 |
при полете с дозвуковой скоростью с ПТБ | 1400 |
при полете с М=1 одной дозаправкой | 2000 |
Продолжительность барражирования, ч | |
с дозаправкой в воздухе | 6 |
без дозаправки | 3.5 |
Практический потолок, м | 20600 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 5 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение: | одна 23-мм пушка ГШ-6-23М (260 патронов) боевая нагрузка - 3000 кг 4 УР большой дальности Р-33 2 УР средней дальности Р-40Т и 4 УР малой дальности Р-60, Р-60М |
9 фото в этой категории
9 фото в этой категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,459