Фотографии и чертежи транспорта
Многоцелевой истребитель North American P-51 Mustang
Первый полёт 26 октября 1940 года
Годы производства 1941—1951 г.г.
Выпущено 16974 шт
Модификации:
NA-73X — первый прототип, без вооружения. Первый полёт 26 октября 1940 года.
XP-51 «Апач» — предсерийный. В 1940 году изготовлено 2 самолёта.
XP-51B (NA-101, XP-78) — опытный с двигателем Паккард V-1653-3 мощностью на боевом режиме 1620 л.с. В 1942 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 30 ноября 1942 года (лётчик-испытатель Б.Чилтон).
XP-51F — облегчённый (опытный) с двигателем Паккард V-1650-7 мощностью 1750 л.с. В 1944 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 14 февраля 1944 года.
XP-5F — вариант XP-51F с двигателем Аллисон V-1710-119 мощностью 1500 л.с. Первый полёт 23 апреля 1945 года.
XP-51G — опытный с двигателем Роллс-Ройс «Мерлин» Mk.145 мощностью 1675 л.с. с четырёхлопастным винтом фирмы «Ротол». В 1944 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 10 августа 1944 года.
XP-82 «Твин Мустанг» — с двумя удлинёнными на 1,45 м фюзеляжами от P-51H с двигателями V-1650-23 (V-1650-25), горизонтальным оперением между фюзеляжами. Вооружение состояло из 6 пулемётов M-53.2 в центральной секции крыла. Весной 1945 года в Инглвуде изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 15 апреля 1945 года.
«Мустанг» Mk.I (NA-83) — первый серийный вариант. Отличался конструкцией радиатора, лобовым бронестеклом. Вооружение состояло из 4 пулемётов M-53 и 4 пулемётов M-40. Изготовлено 620 самолётов.
«Мустанг» Mk.X — опытный с двигателем Роллс-Ройс «Мерлин» Mk.65 мощностью 1705 л.с. с небольшим форкилем и четырёхлопастным винтом. Фирмой «Роллс-Ройс» переоборудовано 5 самолётов «Мустанг» Mk.I. Первый полёт 13 октября 1942 года.
A-36A «Инвейдер» — пикирующий бомбардировщик с двигателем Аллисон V-1710-87 мощностью 1325 л.с., наличием воздушных тормозов на верхней и нижней поверхностях крыла. Вооружение состояло из 6 пулемётов M-53, 2 бомб по 227 кг. Первый полёт 21 сентября 1942 года.
P-51A («Мустанг» Mk.II) — с двигателем Аллисон V-1710-81 мощностью 1200 л.с. Отличался возможностью подвески 2 ПТБ под крылом. Вооружение состояло из 4 пулемётов M-53, 2 бомб по 227 кг. Изготовлено 310 самолётов. Из них 50 поставлены в Великобританию.
P-51B («Мустанг» Mk.III) — с двигателем Паккард V-1653-3 и усиленными крыльевыми узлами подвески бомб. Выпускался на заводе «Норт Америкэн» Инглвуде. Первый полёт 5 мая 1943 года. Изготовлено 1988 самолётов.
P-51B-1 — с дополнительным топливным баком на 322 л в фюзеляже.
P-51B-5 — с двигателем Паккард V-1650-7.
P-51C — вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе.Первый полёт 5 августа 1943 года. Изготовлено 1710 самолётов.
P-51C-3 — с дополнительным топливным баком в фюзеляже.
P-51C-5 — с двигателем Паккард V-1650-7.
P-51D (F-51D, «Мустанг» Mk.IV) — с каплевидным фонарём и пониженным гаргротом. Оснащался двигателем Паккард V-1650-7. Вооружение состояло из 6 пулемётов M-53. Изготовлено 8266 самолётов. Из них 271 поставлен в Великобританию.
P-51D-25 — с 10 неуправляемыми ракетами HVAR.
TP-51D — учебный, с двухместной кабиной. Переоборудовано 10 самолётов.
P-51H — облегчённый вариант P-51D с двигателем Паккард V-1650-9 мощностью на чрезвычайно режиме 2218 л.с., четырёхлопасным винтом «Аэропродакт», площадью вертикального оперения, дополнительным фюзеляжным топливным баком ёмкостью 189 л. Вооружение аналогично P-51D-25. Мог нести 2 ПТБ под крылом. Первый полёт 3 февраля 1945 года. В Инглвуде изготовлено 555 самолётов.
P-51K — вариант P-51D с винтом фирмы «Аэропродакт» диаметром 3,35 м. Часть самолётов оснащалась небольшим форкилем. В Далласе изготовлено 1337 самолётов. Из них 594 поставлены в Великобританию.
P-51L — вариант P-51H с двигателем V-1628-11 с непосредственным впрыском топлива (проект).
P-51М — облегчённый с двигателем V-1628-9A. В 1945 году в Далласе изготовлено несколько самолётов.
P-82 «Твин Мустанг» — с двумя фюзеляжами. В 1945 году изготовлено 20 самолётов.
P-82B — опытный для отработки систем вооружения.
P-82С — опытный с РЛС SRS-720.
P-82D — опытный с РЛС AN/APS-4.
P-82E (F-82E) — эскортный истребитель с двигателями Аллисон V-1710. Вооружение состояло из 6 пулемётов M-53.2. Имелась возможность установки ещё 8 пулемётов, 5 НАР HVAR или 4 бомб калибром 454 кг. В 1948 году изготовлено 100 самолётов.
P-82F (F-82F) — ночной истребитель с РЛС AN/APG-28G в контейнере под центральной секцией крыла. Вооружение состояло из 6 пулемётов и 20 НАР. В 1948-1949 годах изготовлен 91 самолёт.
P-82H (F-82H) — ночной с РЛС SRC-720C. В 1948 году изготовлено 14 самолётов.
F-6A (P-51-1, «Мустанг» Mk.IA) — модернизированный. Вооружен 4х 20-мм пушками, фотокамерой F.24 в фонаре за сиденьем пилота. Переоборудовано 150 самолётов «Мустанг» Mk.I. 93 из них поставлены в Великобританию.
F-6B — разведчик на базе P-51A с фотокамерой F.24.
F-6С — разведчик на базе P-51B (P-51C). Изготовлен 91 самолёт.
F-6D — разведчик на базе P-51D.
F-6K — разведчик на базе P-51K.
CA-17 «Мустанг» Mk.XX — австралийский вариант P-51D с двигателем V-1650-3. Первый полёт 29 апреля 1945 года. На заводе в Коммонвиле изготовлено 180 самолётов.
CA-18 «Мустанг» Mk.XXI — с двигателем V-1650-7. Изготовлено 40 самолётов.
«Мустанг» Mk.XXII — разведчик с фотокамерой F.24. Изготовлено 14 самолётов. Ещё 14 переоборудовано из Mk.XXI.
«Мустанг» Mk.XXIII — с двигателем «Мерлин» Mk.66 (Mk.70). Изготовлено 66 самолётов.
«Турбо Мустанг» III — штурмовик с двухместной кабиной, ТВД Роллс-Ройс «Дарт» Mk.510. Разработан фирмой «Кавальер» в середине 60-х годов.
PA-48 «Энфорсер» — лёгкий штурмовик с ТВД Лайкоминг T55-L-9, удлинённым фюзеляжем, конструкцией крыла и хвостовой части фюзеляжа, килем и стабилизатором увеличенной площади. Вооружение состояло из 2 30-мм пушек GE-430, УР AGN-65 «Мейврик» и AIM-9 «Сайдуиндер», свободнопадающих бомб. Разработан фирмой «Пайпер». В 1983 году изготовлено 2 самолёта.