Фото и чертежи транспорта

Фотографии и чертежи транспорта

Главная Главная » Авиация » Авиация России » Н.Н.Поликарпов » Р-5
К обзорной странице категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Подписаться
Р-5

Многоцелевой разведчик-штурмовик Р-5

Первый полёт 19 сентября 1928 года

Годы производства 1930 — 1936 г.г.

Выпущено 6676 шт

Модификации Р-5

Р-5Ш — штурмовик, вооружение 8х7,62-мм пулемётов ПВ-1 под нижним крылом, 500 кг бомб.
Р-5а, Р-5 поплавковый, МР-5, самолёт № 10 — морской разведчик — с деревянными поплавками (конструкция поплавков — по типу авиалодки Ш-2, наружная поверхность была оклеена полотном на аэролаке). В самолёте был вдвое увеличен воздушный киль и сделано было устройство для запуска двигателя на воде — ручка в борту с приводом для проворачивания вала. Никаких Специальных усилений в конструкции не было. Масса пустого самолёта получилась на 389 кг больше, чем на колёсах. Для одномоторного поплавкового самолёта того времени его лётные качества были достаточно хороши.
Р-5Т (торпедоносец) — отличался от Р-5 схемой шасси и увеличенным вертикальным оперением (как в поплавковом варианте). Конструктивную разработку выполнил В. В. Никитин, расчёты прочности — С. Н. Шишкин, вариант торпедоносца был принят в производство по предложению А. И. Гребенёва на государственном авиационном заводе № 1 в 1933 г. Самолёт предназначался для сбрасывания торпеды или большой бомбы, был одноместным, шасси было переделано так, чтобы освобождалась вся нижняя поверхность фюзеляжа. Самолёт строился серийно в количестве 50 экземпляров, сданных в 1935 г. Применялся в 1935—1938 гг. на Дальнем Востоке в морской авиации.
АРК-5 — 3-местная «арктическая» модификация с закрытой кабиной, обогревом и подкрыльевыми контейнерами.
П-5 — гражданский пассажирский вариант.
Па-5 — модификация с двумя поплавками.
П-5Л — «лимузин» с двухместной пассажирской кабиной.
ПР-5 — модификация 1934 года с деревянным монококовым фюзеляжем обтекаемой формы, предназначенная для перевозки 4 пассажиров. С 1936 года было выпущено 200 машин такой модификации.
Р-5д — «рекордная» модель для достижения максимальной дальности был снабжён наружными округлыми бензобаками снизу и с боков фюзеляжа.
ССС — (скоростной, скороподъёмный, скорострельный) — модернизация с улучшением аэродинамики, установкой более мощного двигателя М-17-ф и более мощного вооружения. Вооружение: 2 ШКАС (ранние модели 1 ШКАС + 1 ПВ) в штурмовом варианте дополнительно устанавливали 4 ШКАС под нижним крылом. Скорость по сравнению с Р-5 возросла на 25-30 км/ч, а потолок — на 2000 м. Строился в большой серии до начала выпуска Р-Z.
Р-5 с V-образным оперением (тип «бабочка», оперение Рудлицкого) — опытный — был в 2-х экземплярах — испытывался в 1935 с целью устранения «мёртвого сектора» задней турели. На втором экземпляре построенного по инициативе техника-изобретателя Филатова ОКУ государственного авиационного завода № 1 погиб лётчик-испытатель Гродзь и сам изобретатель — оперение полностью разрушилось в полёте.
Р-5 (ЭД-1) — Р-5 с авиадизелем ЮМО-4 — экспериментальный с немецким дизелем ЮМО-4 в 600 л. с. Винт четырёхлопастный. Было выполнено более 200 полётов с целью исследования двигателя который предполагалось поставить на военный вариант самолёта РД.
Р-5 с убираемым шасси (проект 1935 года) — шасси по типу ДИ-6, был построен макет, но самолёт уже явно устарел и разработку прекратили.
Р-Z — вариант Р-5 с облегчением конструкции и установкой нового двигателя М-34Н (затем М-34НВ).

Технические характеристики Р-5

Размах крыла, м   15.30
Длина, м   10.56
Высота, м   2.62
Площадь крыла, м2   50.20
Масса, кг
  пустого самолета   1965
  нормальная взлетная   2805
Тип двигателя   1 ПД М-17Ф
Мощность, л.с.   1 х 680
Максимальная скорость, км/ч   244
Крейсерская скорость, км/ч   210
Практическая дальность, км   800
Скороподъемность, м/мин   295
Практический потолок, м   6100
Экипаж, чел   2
Вооружение:   1 синхронизированный 7.62-мм пулемет ПВ-1 и
 спаренные 7.62-мм пулеметы ДА на кольцевом лафете над задней кабиной
  бомбовая нагрузка - до 400 кг
9 фото в этой категории
Компоновка самолета Р-5
  • Компоновка самолета Р-5
  • Оценка: Нет 
Самолет И-5
  • Самолет И-5
  • Оценка: Нет 
Самолет Р-5
  • Самолет Р-5
  • Оценка: Нет 
Силуэт самолета Р-5
  • Силуэт самолета Р-5
  • Оценка: Нет 
Силуэт самолета Р-5ССС
  • Силуэт самолета Р-5ССС
  • Оценка: Нет 
Чертеж самолета Р-5
  • Чертеж самолета Р-5
  • Оценка: 5.00 (1 Голосовать) 
Чертеж самолета Р-5 1933 г
  • Чертеж самолета Р-5 1933 г
  • Оценка: Нет 
Чертеж самолета Р-5А
  • Чертеж самолета Р-5А
  • Оценка: 3.00 (1 Голосовать) 
Чертеж самолета Р-5ССС
  • Чертеж самолета Р-5ССС
  • Оценка: Нет 
 
9 фото в этой категории
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
К обзорной странице категории
Powered by JoomGallery
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Этот день в истории

No events

Наверх

© 2025 Фото и чертежи транспорта