Фотографии и чертежи транспорта
Разведчик-бомбардировщик Р-6
Первый полёт май 1930 г
Годы производства 1931—1936 г.г.
Выпущено 406 шт
Модификации:
Р-6 «Разведчик шестой» — модификация для проведения разведки и сопровождения бомбардировщиков; первый полёт в 1930 году
Р-6Л «Лимузин» — вариант серийного с закрытой кабиной в форме невысокой надстройки фюзеляжа с остеклением и входной дверью на правом борту. Самолёт 9-местный (из них 7 пассажиров), оборудован багажным отсеком. Был выпущен в одном экземпляре в июле 1933 года. Разбился в сентябре 1933 года из-за плохих погодных условий.
МР-6 «Морской разведчик шестой» — самолёт Р-6 на поплавках типа «Ж» выпускался в 1932—1934 годах на заводе в Таганроге. Поскольку поплавки были такими же как и у ТБ-1, самолёт был очень сложен при посадке. При испытаниях самолёта было потеряно три машины. Применялся в ГВФ и НКПС под маркой МП-6. Пилот Л. Г. Крузе выполнил на этом самолёте первую аэрофотосъёмку части тайги, по которой позже прошла трасса Байкало-Амурской магистрали. Для тех лет это была сверхсовременная технология
КР-6 2М-17 «Крейсер-разведчик» — после прекращения выпуска МР-6 в Таганроге его производство возобновили в Москве под новым названием. Кроме того в конструкцию был внесён ряд изменений — введены посадочные щитки и зализы между крылом и фюзеляжем, убрана выдвижная башня, тормозные колёса и др. «Крейсер» выпускался в 1934—1935 годах.
ПС-7 «Пассажирский самолёт седьмой» — гражданский самолёт ПС-7 для перевозки грузов и пассажиров, первоначально был с открытой кабиной, но позже машину начали делать с закрытой кабиной. Кабины лётчика и бортмеханика были в передней части самолёта, позади пассажирский салон вместимостью 8—10 пассажиров. Самолёты летали со скоростью 170—180 км/ч
П-6 «Пассажирский (самолет) шестой» — гражданский самолёт для перевозки грузов и пассажиров.
Технические характеристики Р-6
Размах крыла, м | 23.20 |
Длина, м | 14.75 |
Высота, м | 4.95 |
Площадь крыла, м2 | 80.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 3865 |
нормальная взлетная | 6472 |
Тип двигателя | 2 ПД М-17Ф |
Мощность, л.с. | 2 х 715 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Крейсерская скорость, км/ч | 202 |
Практическая дальость, км | 800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 146 |
Практический потолок, м | 5620 |
Экипаж | 2-4 |
Вооружение: | пять 7.62-мм пулеметов ДА Бомбовая нагрузка до 500 кг. |