Фотографии и чертежи транспорта
Трамвай РВЗ-6
Годы выпуска 1960—1987 г.г.
Выпущено 6008 шт
Модификации:
РВЗ-6 — доработанный вариант вагонов РВЗ-57. Строились с 1960 по 1966 год, построено 918 вагонов. Все трамваи этого варианта оснащались ампирной эмблемой завода-производителя, ранние вагоны можно отличить по трёхоконной кормовой оконечности.
РВЗ-6М — модернизирована тележка, увеличена мощность тяговых двигателей. Строились с 1966 по 1974 год, выпущено 1988 вагонов. С 1972 года изменилась эмблема завода-производителя — вместо ампирной «крылатой звезды» на её месте стали устанавливаться логотип из трёх латинских букв RVR — аббревиатуры РВЗ на латышском языке (Rīgas Vagonbūves Rūpnīca). Таким образом, расположение эмблемы RVR на лобовой оконечности однозначно указывает на модификацию РВЗ-6М.
РВЗ-6М2 (71-17) — появилась возможность работы по СМЕ в составе из 2 и 3 вагонов. Строились с 1974 по 1987 год, построено 3110 вагонов. Над фарой и под задней лестницей на крышу появились по две розетки в прямоугольной выштамповке для соединения межвагонных кабелей, убрана юбка в оконечностях, эмблема RVR перенесена на правый борт вагона за первую дверь. В свою очередь РВЗ-6М2 можно также подразделить на раннюю и позднюю подмодификации. Они различались схемой контроллера и не могли быть совместно сцеплены в один поезд по СМЕ — у поздней модификации было уменьшено число межвагонных кабелей и розетка на каждой оконечности осталась одна в квадратной выштамповке. Кроме того, с 1983—1984 гг. на РВЗ-6М2 перестал устанавливаться верхний хромированный молдинг, а с 1985 года и нижний.
Технические характеристики
Длина вагона по буферам, мм 14080
Длина вагона по наружной обшивке, мм 13900
Ширина вагона по наружной обшивке, мм 2550
Ширина вагона габаритная, мм 2600
Высота вагона от головки рельса до верхней точки обшивки крыши (средняя под
тарой), мм 3150
Высота от уровня головки рельса до первой ступеньки подножки под тарой вагона, мм 320
Высота от головки рельса до низшей точки оборудования тележки и кузова при максимальной нагрузке и новых бандажах (клиренс), не менее, мм 110
Высота от головки рельса до верхней точки при поднятом токоприемнике 6200
База вагона, мм 6600
Наименьший радиус кривых пути, м 15
Высота пола от головки рельса (средняя под тарой), мм 900
Высота салона в проходе, мм 2180
Ширина прохода между диванами, мм 1050
Ширина дверного проема в свету, мм 1600
Шаг диванов, (мм):
Одноместных 740
Двухместных 750
Полезная площадь салона, м2 28,3
Свободная площадь пола для стоящих пассажиров, м2 16,5
Габаритная площадь вагона, м2 34,3
Количество мест для сидения 37
Количество стоящих пассажиров при нормальном наполнении (5 чел. на 1 м2 свободной площади пола) 82
Общее количество пассажиров при нормальном наполнении 119
Общее количество пассажиров при максимальном наполнении (10 чел. на 1 м2 свободной площади пола) 192
Вес тары вагона, т 16
Вес кузова, т 8
Вес тележки, т 4
Конструктивная скорость, км/ч 75
Установившаяся скорость на горизонталь¬ной площадке при номинальной нагрузке, км/ч 65
Ускорение при нормальном наполнении вагона, м/с2 1,2
Среднее замедление при служебном торможении, м/с2 1,3
Замедление при экстренном торможений,
м/с2 3,0
Удельная мощность, кВт/т 10,7