Фото и чертежи транспорта

Фотографии и чертежи транспорта

Главная Главная » Авиация » Авиация России » ОКБ Сухого » Су-27
К обзорной странице категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Подписаться
Су-27

Многоцелевой истребитель Су-27

Первый полёт 20 мая 1977 года

Годы производства 1981 - н.в.

Выпущено > 809 шт

Модификации:

Т-10 (Flanker-A) Прототип.
Т-10С Улучшенная конфигурация прототипа.
Су-27 Предсерийная версия с двигателями АЛ-31Ф.
Су-27 (Flanker-B) Одноместный истребитель-перехватчик ВВС, первая модификация самолёта, производимая серийно. Серийный выпуск развернулся в 1982 году. Первые Су-27 поступили в вооружённые силы в 1984 году. Государственные совместные испытания завершились в 1985 году. Оснащён двигателями АЛ-31Ф. Боевая нагрузка — 6000 кг на 10 узлах подвески.
Су-27ИБ Прототип двухместных истребителей-бомбардировщиков Су-32ФН и Су-34 с расположением сидений рядом. Предназначен для поражения точечных сильнозащищённых целей в любых погодных условиях и в любое время суток. Впервые поднялся в воздух 13 апреля 1990 года.
Су-27М (Т-10М, Flanker-E) Многоцелевой истребитель. Был оборудован более мощным радаром и ПГО. Для инозаказчиков предлагался под обозначением Су-35. Все самолёты под этим обозначением, по каким либо причинам не поставленные на экспорт и попавшие в ВВС РФ, официально проходят по документации как Су-27М.
Су-27П На части самолётов, в соответствии с международными договорённостями, были заблокированы цепи ввода кода активации спецбоеприпасов и эти самолёты перестали быть носителями тактического ядерного оружия.
Су-27СК (серийный, коммерческий) Экспортная модификация одноместного Су-27 (Су-27С) производится с 1991 г. Нормальная взлётная масса 23 430 кг, максимальная взлётная 30 450 кг, запас топлива во внутренних баках 9 400 кг, максимальная масса боевой нагрузки 4 430 кг, максимальная скорость без подвесок 2,35 Маха, практический потолок 18 500 м, длина разбега при нормальной взлётной массе 450 м, дальность полёта 3 500 км, вооружение Р-27, Р-73, назначенный ресурс планера 2 000 часов, двигателя 900 часов.
Су-27СМ Модернизированная версия серийного самолёта. Первый полёт 27 декабря 2002 года. При доработке самолёта наиболее существенным изменениям подвергается система управления вооружением истребителя. Система управления вооружением СУВ-27Э преобразуется в систему управления вооружением класса «воздух-воздух» СУВ-ВЭШ, дополнительно обеспечивающую применение противокорабельных ракет X-31A. В её состав входят радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27ВЭШ, оптико-электронная прицельная система ОЭПС-27МК, система индикации на лобовом стекле СИЛС-27МЭ и запросчик госопознавания. РЛПК-27ВЭШ является дальнейшим развитием радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-27Э самолёта Су-27СК, дополненным каналом «воздух—поверхность». Модернизированная оптико-электронная прицельная система ОЭПС-27МК включает новую оптико-локационную станцию ОЛС-27МК и новую нашлемную систему целеуказания «Сура-К». Установлено 3 многофункциональных индикатора на приборной панели. Установлена новая СПО Л-150, на модификации СМ2, СМ3 она также устанавливается. До 2009 года поступило в войска 45 машин, к 2011 году ещё 12 (задел от экспортных Су-27СК, работы начаты в 2008).
Су-27СМ3 Выпущено всего 12 штук, созданных на базе задела экспортных Су-27К. Основное отличие заключается в установке двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13 500 кгс, усиленной конструкции планера, дополнительных точках подвески.
Су-27СКМ Экспортная версия Су-27СМ, первый полёт 2002 году. По характеристикам приближен к Су-30МК2, Су-30МКК.
Су-27УБ (Т-10У) Двухместный (кресла одно за другим) учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27, в носовой части установлена РЛС Н001. Первый полёт на Су-27УБ выполнен 7 марта 1985 года. Серийно строится в Иркутске с 1986 года. Боевая нагрузка — 6 000 кг на 10 узлах подвески.
Су-27УБК Экспортная модификация двухместного учебно-боевого истребителя Су-27УБ.
Су-30 (Су-27ПУ, Flanker-С) Двухместный (кресла одно за другим) истребитель-перехватчик, а также самолёт наведения и целеуказания. Построен на основе Су-27УБ. Способен осуществлять одновременное наведение четырёх перехватчиков Су-27. РЛС Н001.
Су-33 (Су-27К, Т-12, Flanker-D) Одноместный палубный истребитель со складывающимися консолями крыла и горизонтального оперения. Серийное производство мелкими партиями на КнААЗ c 1992 года. Су-33 несут службу на ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Первые 4 машины перелетели в Североморск и были приняты в эксплуатацию в апреле 1993 году. Официальное принятие самолёта на вооружение состоялось спустя три с половиной года — 31 августа 1998 года. Боевая нагрузка — 6 500 кг на 12 узлах подвески. Установлена система дозаправки в полёте.
Су-33УБ (Т-12УБ) Учебно-боевой палубный истребитель с нетрадиционным для учебно-боевых машин расположением сидений — бок о бок. Создан на основе палубного истребителя Су-33 Ранее был известен под названием Су-27КУБ. Построен один экземпляр. В настоящее время находится в ЛИИ им. Громова.
Су-34 (Су-27ИБ, Су-32ФН, Fullback) Двухместный истребитель-бомбардировщик с расположением сидений в ряд. Предназначен для поражения точечных наземных (надводных) сильнозащищённых целей в любое время суток и в любых погодных условиях. По назначению аналогичен американскому истребителю-бомбардировщику F-15E. Первый полёт выполнен 13 апреля 1990 года.
Су-35С (Су-35БМ, Flanker-E+) Многоцелевой истребитель, в отличие от Су-27М, который на международных авиасалонах также назывался Су-35, не имеет переднего горизонтального оперения и оснащён двигателями с системой управления вектором тяги.
Су-37 (Т-10М-11, Flanker-F) Многоцелевой истребитель с двигателями, оснащёнными системой управления вектором тяги (УВТ), и с передним горизонтальным оперением (ПГО), б/н 711. Создан на базе истребителя Су-27М с ПГО. Построен в единственном экземпляре. Разбился в одном из испытательных полётов, программа создания прекращена (на момент аварии, двигатели с УВТ с него были сняты).
П-42 (Т-10-15) Рекордные самолёты, переоборудованные из серийных Су-27. В 1986—1990 годах на них был установлен 41 официально зарегистрированный ФАИ мировой рекорд скороподъёмности и высоты полёта. Отличается установкой форсированных двигателей и значительно облегчённой конструкцией (максимальная взлётная масса П-42 составляет 14 100 кг)

Технические характеристики Су-27

Длина крыла, м   14,70
Длина самолета, м   21,935
Высота самолета, м   5,932
Площадь крыла, м2   62.037
Угол стреловидности крыла, град   42
Масса, кг
  пустого самолета   16300
  нормальная взлетная   22500
  максимальная взлетная   30000
Масса топлива, кг
  нормальная   5270
  максимальная   9400
Тип двигателя   2 ТРДД АЛ-31Ф.
Максимальная тяга, кН
  бесфорсажная   2 х 74,53
  форсажная   2 х 122,58
Максимальная скорость, км/ч:
  у земли   1380
  на большой высоте   2500 (М=2,35).
Максимальная скороподъемность, м/мин   18000
Практический потолок, м   18500
Динамический потолок, М   24000
Практическая дальность, км
  на высоте   3680
  у земли   1370
Максимальная скорость разворота, град/с
  установившегося   17
  неустановившегося   23
Длина разбега, м   450
Длина пробега, м
  без тормозного парашюта   620
  с тормозным парашютом   700
Макс. эксплуатационная перегрузка   9.
Вооружение:   30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
 Боевая нагрузка - 6000 кг на 10 узлах подвески:
 Может устанавливаться:
 до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ,
 до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.
25 фото в этой категории
Кабина пилота Су-27
  • Кабина пилота Су-27
  • Оценка: Нет 
Компоновочная схема Су-27
  • Компоновочная схема Су-27
  • Оценка: Нет 
Компоновочная схема Су-27
  • Компоновочная схема Су-27
  • Оценка: 1.00 (1 Голосовать) 
Силуэт прототипа Су-27 Т-10
  • Силуэт прототипа Су-27 Т-10
  • Оценка: 5.00 (1 Голосовать) 
Силуэт серийного Су-27
  • Силуэт серийного Су-27
  • Оценка: 3.00 (1 Голосовать) 
Силуэт Су-27ИБ (Су-32)
  • Силуэт Су-27ИБ (Су-32)
  • Оценка: Нет 
Силуэт Су-27К
  • Силуэт Су-27К
  • Оценка: Нет 
Силуэт Су-27УБ  Раскраска пилотажной группы
  • Силуэт Су-27УБ Раскраска пилотажной группы "Русские витязи"
  • Оценка: Нет 
Су-27
  • Су-27
  • Оценка: Нет 
Су-27СКМ
  • Су-27СКМ
  • Оценка: Нет 
Су-27СКМ
  • Су-27СКМ
  • Оценка: Нет 
Су-27СКМ
  • Су-27СКМ
  • Оценка: Нет 
Су-27СКМ
  • Су-27СКМ
  • Оценка: Нет 
Су-27СКМ
  • Су-27СКМ
  • Оценка: Нет 
Су-27СКМ
  • Су-27СКМ
  • Оценка: Нет 
Су-27СМ
  • Су-27СМ
  • Оценка: Нет 
Су-27СМ
  • Су-27СМ
  • Оценка: Нет 
Су-27СМ
  • Су-27СМ
  • Оценка: Нет 
Су-27УБ
  • Су-27УБ
  • Оценка: Нет 
Су-27УБ
  • Су-27УБ
  • Оценка: Нет 
Су-27УБ
  • Су-27УБ
  • Оценка: Нет 
Су-27УБ
  • Су-27УБ
  • Оценка: Нет 
Су-27УБ
  • Су-27УБ
  • Оценка: Нет 
Схема вариантов вооружения Су-27
  • Схема вариантов вооружения Су-27
  • Оценка: Нет 
Чертеж Су-27
  • Чертеж Су-27
  • Оценка: 3.00 (1 Голосовать) 
 
25 фото в этой категории
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
К обзорной странице категории
Powered by JoomGallery
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Этот день в истории

No events

Наверх

© 2025 Фото и чертежи транспорта