Фотографии и чертежи транспорта
Истребитель-перехватчик Су-9
Первый полёт 10 октября 1957 года
Годы производства 1958 — 1962 г.г.
Выпущено 1150 шт
Модификации:
Т-3 — 1956 г., первый опытный вариант, воздухозаборник без центрального тела и со скруглёнными кромками обечайки, двигатель АЛ-7Ф.
Т-43 — 1956—1957 гг., воздухозаборник с центральным телом и острыми кромками обечайки, двигатель АЛ-7Ф-1. Построено 6 самолётов.
У-43 — Опытный образец учебно-боевой «спарки». Фюзеляж удлинён на 600 мм, лётчики располагаются тандемом.
Т-47 — 1957 г., вариант с РЛС «Алмаз» в подвижном конусе большого диаметра.
Т-43-1 — 1959 г., вариант для установления рекорда высоты
Т-43-5 (Т-405) — 1960 г., вариант для установления рекорда скорости
Су-9 — Основная серийная модификация, построено около 1 100 штук.
Су-9У — Двухместный учебный вариант (Maiden по классификации НАТО), построено 50 самолётов. Имел полный комплект вооружения и РЛС с индикаторами в обеих кабинах, что позволяло курсантам практиковаться во всех аспектах управления самолётом, однако вторая кабина заставила урезать и без того небольшой запас топлива, что сделало самолёт практически неприменимым в бою.
100Л-1, 100Л-2 — самолёты предназначенные для исследований крыла с острой кромкой в рамках проекта Т-4.
Технические характеристики Су-9
Размах крыльев, м | 8.54 |
Длина фюзеляжа с ПВД, м | 18.06 |
Высота, м | 4.82 |
Площадь крыла, кв.м | 34.0 |
Масса, кг | |
пустого | 7675 |
нормальная взлетная | 11422 |
максимальная взлетная | 12515 |
топлива | 3100 |
Тип двигателя | 1 ТРДФ АЛ-7Ф-1-100У |
Тяга, кгс | |
на максимале | 1 х 6800 |
на форсаже | 1 х 9600 |
Максимальная скорость, км/ч | |
на высоте | 2230 |
у земли | 1150 |
Практическая дальность, км | |
без ПТБ | 1260 |
с ПТБ | 1710 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 12000 |
Практический потолок | 20000 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | Боевая нагрузка на 6 узлах подвески: 4 УР воздух-воздух РС-2УС (К-5МС) или 2 УР воздух-воздух РС-2УС и 2 УР К-55 2 ПТБ |