Фотографии и чертежи транспорта
Тяжелый бомбардировщик ТБ-1 (АНТ-4)
Первый полёт 26 ноября 1925 года
Годы производства лето 1929 — начало 1932 года
Выпущено 215 шт
Модификации:
«Страна Советов» - Два серийных АНТ-4 с моторами BMW VI без вооружения для рекордного перелёта Москва — Дальний Восток — Тихий океан — Нью-Йорк. Исторический для СССР перелёт начат 8 августа 1929 года, но первый самолёт был разбит при вынужденной посадке в тайге под Читой. Экипаж не пострадал, вернулся в Москву, откуда снова вылетел 23 августа 1929 года на самолёте с таким же номером и надписью на борту. Состав экипажа: командир С. А. Шестаков, второй пилот Ф. Е. Болотов, штурман Б. В. Стерлигов и механик Д. В. Фуфаев. Перелёт Москва — Омск — Хабаровск — Петропавловск-Камчатский — остров Атту — Сиэтл — Сан-Франциско — Нью-Йорк протяжённостью 21242 км, из них 7950 км над водой за 137 лётных часов. Перелёт завершился 1 ноября того же года. На участке от Хабаровска до Сиэтла колёсное шасси заменено на поплавковое. Поплавки от самолёта Юнкерс ЮГ-1 удлинены на 0,4 м из-за большей массы.
ТБ-1П (поплавковый) - Переоборудовался на Авиационном заводе № 31 в Таганроге с 1929 по 1932 год. Построено 66 самолётов. На нескольких самолётах отрабатывалась техника торпедометания. Разработаны специальные поплавки, тип «Ж», на основе поплавков самолёта ЮГ-1, которые выпускались в серии. С 1932 года выпущено более 100 пар поплавков. Масса поплавкового шасси — 816 кг, длина 10,66 м, ширина и высота 1,15 м, объём 7,25 м³. В 1938 году поплавковое шасси типа «Ж» использовали для опытного торпедоносца ДБ-3ТП.
Лыжное шасси Во время испытаний опытной машины использовались лыжи фирмы Junkers. Одновременно были выданы задания по проектированию отечественных лыж. Разработаны особые лыжные шасси из дерева общей массой 230 кг. Выпущено до 200 пар лыж, с которыми он эксплуатировался.
Г-1 Снятые с вооружения самолёты под обозначением Г-1 переданы Аэрофлоту, где использовались как грузопассажирские, а позднее как чисто грузовые (например, на них перевозили серу с рудников под Ашхабадом). Около 40 самолётов передано Главсевморпути, где летали до 1945 года.
Технические характеристики ТБ-1
Размах крыла, м | 28.70 |
Длина, м | 18.00 |
Высота, м | |
Площадь крыла, м2 | 120.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 4520 |
нормальная взлетная | 6810 |
Тип двигателя | 2 ПД М-17 |
Мощность, л.с. | 2 х 680 |
Максимальная скорость , км/ч | 207 |
Крейсерская скорость , км/ч | 178 |
Практическая дальность, км | 1000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 170 |
Практический потолок, м | 4830 |
Экипаж | 6 |
Вооружение: | шесть 7.62-мм пулеметов ПВ-1 бомбовая нагрузка - 1000 кг |