Фото и чертежи транспорта

Фотографии и чертежи транспорта

Главная Главная » Авиация » Авиация России » КБ Туполев » Ту-134
К обзорной странице категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Подписаться
Ту-134

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134

Первый полёт 29 июля 1963 год

Годы производства 1966 — 1989 г.г.

Выпущего 854 шт

Модификации:

Ту-134 (1966—1970) - Базовая проектная модификация с застеклённым носом. Самолёты первой серии могли взять на борт до 64 пассажиров, позже число возрастает до 72. Название Ту-134 самолёт получил в 1966 году. Первые Ту-134 были оснащены двумя двигателями Д-20П-125 (2 × 5800 кгс). Весной 1969 года Ту-134 был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже. Всего самолётов базовой версии было выпущено 78 единиц, включая 2 опытных (1963) и 9 предсерийных (1964—1965), 30 из них были поставлены на экспорт в ГДР и Польшу. Самолёты оснащались двигателями Д-30 I серии (2 × 6300 кгс). Для уменьшения длины пробега устанавливался тормозной парашют.
Ту-134А (1970—1980) - первая серийная модификация. Самолёт выпускался с апреля 1970 года до 1980 года. На Ту-134А установили более совершённые двигатели Д-30 второй серии с уменьшенным расходом топлива и реверсом тяги, благодаря чему тормозной парашют стал не нужен, а в хвостовой части фюзеляжа, где размещался парашют, была установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-8. Кроме этого, фюзеляж Ту-134А стал длиннее на 2,1 м, число пассажирских кресел возросло до 76. Часть Ту-134А была выпущена с радиолокатором «Гроза-134», вследствие чего рабочее место штурмана было перенесено в пилотскую кабину и находилось в проходе. Эти самолёты приобрели вид, характерный для Ту-134Б.
Ту-134А-2 — самолёт с переделанным стеклянным носом.
Ту-134А-3 — вторая серия, с усовершенствованными турбореактивными двигателями Соловьёва Д-30 третьей серии.
Ту-134АК — самолёт с салоном 1 класса на 24 места и салоном «люкс» на 13 пассажиров. Отличался наличием второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Часть самолётов оборудовалась средствами спецсвязи. Выпускался, в основном, для ВВС и правительственных перевозок.
Ту-134А «салон» — аналог Ту-134АК с одной дверью.
Ту-134Б (1980—1984) Модернизированный Ту-134А. Снижена масса пустого самолёта, добавлены большие задние аварийные выходы, экипаж сократился до 3 человек, разработана новая компоновка салона, грузового отсека и подсобных помещений, пассажировместимость увеличилась до 80 мест. Серийное производство началось в марте 1980 года. Вместо остеклённой носовой кабины штурмана установлена радиолокационная система «Гроза-134». Управление силовой установкой, триммером руля высоты и навигационной системой перенесено на центральный пульт. В отличие от Ту-134А с «радарным носом» было установлено 2 экрана локатора на боковых пультах вместо одного посередине. Некоторые модели Б имеют увеличенный запас топлива.
Ту-134Б-3 — модернизированный самолёт Ту-134Б с двигателями Соловьёва Д-30 третьей серии.
Ту-134БВ — модификация для отработки и контроля системы автоматической посадки «Вымпел», создаваемой для космического челнока «Буран».
Ту-134Б «салон» — самолёт повышенной комфортности на базе Ту-134Б. Отличался наличием второй двери для пассажиров в хвостовой части. Изготовлено 7 самолётов. Ещё несколько самолётов переоборудовано из пассажирских Ту-134Б, при этом вторая дверь отсутствовала.
Прочие
Ту-134ЛК — Модификация, представляющая собой летающую лабораторию для отработки космических программ и тренировки космонавтов.
Ту-134М — Проект модернизированного Ту-134Б. На самолёт предполагалось установить двигатели Д-436Т1-134 и новое оборудование. Разработан в 1993 году.
Ту-134С — Проект грузового самолёта на базе Ту-134А.
Ту-134СХ — Самолёт для сельскохозяйственных нужд.
Ту-134УБЛ — Тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.
Ту-134УБЛ-Ш — Тренажёр для обучения штурманов морской и стратегической авиации. От Ту-134УБЛ его отличает дополнительное рабочее место штурмана в центроплане, оборудованное навигационным комплексом НК-45 (применяется на Ту-22М3) и двумя многозамковыми балочными держателями МБД3-У6-68ш в нижней части фюзеляжа, что позволяет выполнять практическое бомбометание и тактический пуск ракет с использованием комплекса НК-45. Максимальная боевая нагрузка — 8 шт. ОФАБ-100-120
Ту-134Ш (Ту-134Уч) — Самолёт для тренировок штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена радиолокационная система «Рубин-1» или «Инициатива». Выпускался в вариантах Ту-134Ш-1 (для группового обучения пилотированию и бомбометанию применительно к самолётам Ту-22 и Ту-22М) и Ту-134Ш-2 (для подготовки штурманов фронтовой авиации).
Ту-134Ш-СЛ — Летающая лаборатория для испытаний радиоэлектронного оборудования.
Ту-134А-3М — VIP-модификация. Всего существует 6 таких самолётов (65721, 65723, 65724, 65917, 65928, 65930). Переделаны из Ту-134СХ.
Ту-134А-4 — Он же Ту-134УБЛ

Технические характеристики:

Размах крыла, м   29.00
Длина самолета,м   35.00
Высота самолета,м   9.02
Площадь крыла,м2   127.3
Масса, кг
  пустого самолета   29050
  максимальная взлетная   45000
Внутреннее топливо, л   12650
Тип двигателя   2 ТРДД Авиадвигатель (Соловьев) Д-30-I
Тяга, кН   2 х 66.68
Крейсерская скорость, км/ч   780
Практическая дальность, км   1970
Практический потолок, м   11900
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   72 пассажира или 7700 кг груза
37 фото в этой категории
  • 1
  • 2
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А-3
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А-3
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А-3
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А-3
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А-3
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А-3
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А-3
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А-3
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А-3М
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А-3М
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134АК
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134АК
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134Б-3
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134Б-3
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134Б-3
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134Б-3
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134Б-3
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134Б-3
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134Б-3
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134Б-3
  • Оценка: Нет 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134Б-3
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134Б-3
  • Оценка: Нет 
Кабина пилотов Ту-134
  • Кабина пилотов Ту-134
  • Оценка: Нет 
Кабина Ту-134А-3
  • Кабина Ту-134А-3
  • Оценка: Нет 
Компоновка Ту-134
  • Компоновка Ту-134
  • Оценка: Нет 
Пассажирский салон Ту-134
  • Пассажирский салон Ту-134
  • Оценка: Нет 
Практические бомбы под фюзеляжем Ту-134Ш
  • Практические бомбы под фюзеляжем Ту-134Ш
  • Оценка: Нет 
Рабочее место курсанта на Ту-134УБЛ
  • Рабочее место курсанта на Ту-134УБЛ
  • Оценка: Нет 
Расположение мест в салоне самолета Ту-134
  • Расположение мест в салоне самолета Ту-134
  • Оценка: Нет 
Самолет Ту-134УБЛ
  • Самолет Ту-134УБЛ
  • Оценка: Нет 
Силуэт Ту-134
  • Силуэт Ту-134
  • Оценка: 3.00 (1 Голосовать) 
 
37 фото в этой категории
  • 1
  • 2
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
К обзорной странице категории
Powered by JoomGallery
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Этот день в истории

В этот день в 1987 году Матиас Руст на самолете Cessna 172 Skyhawk приземлился на Красной площади в Москве. На суде Матиас Руст заявил, что прилетел в Москву для того, чтобы продемонстрировать советскому народу свое стремление к миру. За эти действия был обвинён советским судом в хулиганстве и приговорён к четырём годам лишения свободы. В 1988 году был освобождён по амнистии и вернулся в ФРГ


Наверх

© 2025 Фото и чертежи транспорта