Фотографии и чертежи транспорта
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,459
Противолодочный самолет Ту-142
Первый полёт 18 июня 1968 года
Годы производства 1968 — 1994 г.г.
Выпущено ~100 шт
Модификации:
Ту-142 - исходный самолет ПЛО, модификация самолета Ту-95РЦ (1968 г.).
Ту-142М "Изделие ВПМ", Bear-F Mod 3, доработанный. Отличался удлинённой и перекомпонованной кабиной, стандартным шасси от Ту-95. Эталон изготовлен в Куйбышеве в 1975 году.
Ту-142МК "Изделие ВПМК", Bear-F Mod 3, модернизированный. Оснащён поисково-прицельной системой "Коршун-К", на вершине киля установлен магнетометр "Ладога". Разработан в середине 70-х годов.
Ту-142МЗ "Изделье ВПМК-З", Bear-F Mod 4, модернизированный вариант. Отличается гидроакустической системой "Заречье", двигателями НК-12МП, кормовой пушечной установкой от Ту-22М2 и составом оборудования. Разработан в 1985 году. Выпускаелся в 1988-1994 годах. Принят на вооружение в 1993 году.
Ту-142МЗМ модификация ТАНТК им. Бериева с новым БРЭО + новое навигационное оборудование + новый противолодочный комплекс + новая система управления оружием.
Ту-142МЭ экспортный вариант самолета ПЛО. Отличается составом оборудования. В 1986 году изготовлено 8 самолётов для Индии.
Ту-142МР "Изделие ВПМР", Bear-J, самолёт-ретранслятор, предназначен для обеспечения связи с погруженными ПЛ. В начале 80-х годов переоборудовано несколько Ту-142М.
Ту-142МРМ модификация Ту-142МР с новым электронным оборудованием, системой связи и управляния.
Ту-142МРЦ самолёт разведки и целеуказания (опытный). Предназначался для замены Ту-95РЦ. В начале 90-х годов изготовлен 1 самолёт.
Ту-142МП опытный для испытаний системы противолодочного вооружения "Атлантида". В конце 70-х годов переоборудован 1 самолёт.
Ту-142МС ракетоносец (проект).
Ту-142ЛЛ модификация под летающую лабораторию на основе Ту-142М для испытаний и доводки новых мощных ТРД НК-25, НК-32, НК-144 и РД-36-51 самолётов Ту-22М3, Ту-160, Ту-144 и Ту-144Д + подвешено всё вооружение и специальное оборудование + вырез внизу фюзеляжа под модуль с отрабатываемым двигателем + усилена конструкция планера + установлена контрольно-записывающая аппаратура + установлена гидравлика для выпуска-подъёма модуля + установлена воздушная система подъёма модуля + устройство гильотинного типа для сброса экспериментального двигателя в случае пожара или другой опасности.
Технические характеристики
Размах крыла, м | 51.10 |
Длина самолета,м | 49.50 |
Высота самолета,м | 12.12 |
Площадь крыла,м2 | 311.10 |
Максимальная взлетная масса, кг | 185000 |
Внутреннее топливо, кг | 87000 |
Тип двигателя | 4 ТВД НК-12МП (МВ) |
Тяга, кгс | 4 х 15000 |
Максимальная скорость, км/ч | 825 |
Крейсерская скорость, км/ч | 711 |
Практическая дальность, км | 12550 |
Боевой радиус действия, км | 6400 |
Практический потолок, м | 13500 |
Экипаж, чел | 10 |
Вооружение: | две 23-мм пушки АМ-23, боевая нагрузка - 11340 кг в 2 отсеках вооружения 8 ПКР Х-35, торпеды, глубинные бомбы. |
8 фото в этой категории
8 фото в этой категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,459