Фото и чертежи транспорта

Фотографии и чертежи транспорта

Главная Главная » Авиация » Авиация России » КБ Туполев » Ту-142
К обзорной странице категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Подписаться
Ту-142

Противолодочный самолет Ту-142

Первый полёт 18 июня 1968 года

Годы производства 1968 — 1994 г.г.

Выпущено ~100 шт

Модификации:

Ту-142 - исходный самолет ПЛО, модификация самолета Ту-95РЦ (1968 г.).
Ту-142М "Изделие ВПМ", Bear-F Mod 3, доработанный. Отличался удлинённой и перекомпонованной кабиной, стандартным шасси от Ту-95. Эталон изготовлен в Куйбышеве в 1975 году.
Ту-142МК "Изделие ВПМК", Bear-F Mod 3, модернизированный. Оснащён поисково-прицельной системой "Коршун-К", на вершине киля установлен магнетометр "Ладога". Разработан в середине 70-х годов.
Ту-142МЗ "Изделье ВПМК-З", Bear-F Mod 4, модернизированный вариант. Отличается гидроакустической системой "Заречье", двигателями НК-12МП, кормовой пушечной установкой от Ту-22М2 и составом оборудования. Разработан в 1985 году. Выпускаелся в 1988-1994 годах. Принят на вооружение в 1993 году.
Ту-142МЗМ модификация ТАНТК им. Бериева с новым БРЭО + новое навигационное оборудование + новый противолодочный комплекс + новая система управления оружием.
Ту-142МЭ экспортный вариант самолета ПЛО. Отличается составом оборудования. В 1986 году изготовлено 8 самолётов для Индии.
Ту-142МР "Изделие ВПМР", Bear-J, самолёт-ретранслятор, предназначен для обеспечения связи с погруженными ПЛ. В начале 80-х годов переоборудовано несколько Ту-142М.
Ту-142МРМ модификация Ту-142МР с новым электронным оборудованием, системой связи и управляния.
Ту-142МРЦ самолёт разведки и целеуказания (опытный). Предназначался для замены Ту-95РЦ. В начале 90-х годов изготовлен 1 самолёт.
Ту-142МП опытный для испытаний системы противолодочного вооружения "Атлантида". В конце 70-х годов переоборудован 1 самолёт.
Ту-142МС ракетоносец (проект).
Ту-142ЛЛ модификация под летающую лабораторию на основе Ту-142М для испытаний и доводки новых мощных ТРД НК-25, НК-32, НК-144 и РД-36-51 самолётов Ту-22М3, Ту-160, Ту-144 и Ту-144Д + подвешено всё вооружение и специальное оборудование + вырез внизу фюзеляжа под модуль с отрабатываемым двигателем + усилена конструкция планера + установлена контрольно-записывающая аппаратура + установлена гидравлика для выпуска-подъёма модуля + установлена воздушная система подъёма модуля + устройство гильотинного типа для сброса экспериментального двигателя в случае пожара или другой опасности.

Технические характеристики

Размах крыла, м   51.10
Длина самолета,м   49.50
Высота самолета,м   12.12
Площадь крыла,м2   311.10
Максимальная взлетная масса, кг   185000
Внутреннее топливо, кг   87000
Тип двигателя   4 ТВД НК-12МП (МВ)
Тяга, кгс   4 х 15000
Максимальная скорость, км/ч   825
Крейсерская скорость, км/ч   711
Практическая дальность, км   12550
Боевой радиус действия, км   6400
Практический потолок, м   13500
Экипаж, чел   10
Вооружение:   две 23-мм пушки АМ-23,
  боевая нагрузка - 11340 кг в 2 отсеках вооружения
  8 ПКР Х-35, торпеды, глубинные бомбы.
8 фото в этой категории
Кабина пилотов Ту-142МР
  • Кабина пилотов Ту-142МР
  • Оценка: Нет 
Силуэт Ту-142
  • Силуэт Ту-142
  • Оценка: Нет 
Ту-142
  • Ту-142
  • Оценка: Нет 
Ту-142ЛЛ
  • Ту-142ЛЛ
  • Оценка: Нет 
Ту-142МЗ
  • Ту-142МЗ
  • Оценка: Нет 
Ту-142МК
  • Ту-142МК
  • Оценка: Нет 
Ту-142МР
  • Ту-142МР
  • Оценка: Нет 
Чертеж Ту-142
  • Чертеж Ту-142
  • Оценка: Нет 
 
8 фото в этой категории
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
К обзорной странице категории
Powered by JoomGallery
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Этот день в истории

No events

Наверх

© 2025 Фото и чертежи транспорта