Фотографии и чертежи транспорта
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,459
Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154
Первый полёт 3 октября 1968 года
Годы производства 1968 — 2013 г.г.
Выпущено 1026 шт
Модификации:
Ту-154 первая серийная модификация. Выпущено 49 шт
Ту-154А модификация с ТВД НК-8-У. Выпущено 63 шт
Ту-154Б модификация с более мощными двигателями, увеличенным запасом топлива и улучшенными летными характеристиками и повышенной надежностью. Выпущено 105 шт
Ту-154Б-1 Были усовершенствованы топливная система, авионика, система воздушного кондиционирования, а также шасси. В салоне размещалось 160—169 пассажиров. Выпущено 68 самолётов.
Ту-154Б-2 был оснащен более современным рабочим оборудованием и более мощными двигателями.
Ту-154Ц грузовой вариант.
Ту-154М сначала обозначенный Ту-164, с турбовентиляторными двигателями Соловьева Д-30КУ-154ИИ тягой 10600 кгс, перепроектированным хвостовым оперением и другими усовершенствованиями.
Ту-154М-ОН Проект самолёта, предназначенного для работ по программе «Открытого неба».
Ту-154М-ЛК-1 Самолёт-лаборатория для РГНИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина. Установлена РЛС бокового обзора «Ронсар», созданная в НИИ «Кулон». Выполняются полёты по программе «Открытого неба»
Ту-154С специализированный грузовой самолет, на базе Ту-154Б.
Ту-154М2 самолет с двумя турбовентиляторными двигателями Соловьева ПС-90А пермского производства. Не выпускался
Ту-154ЛЛ Пять летающих лабораторий, переоборудованных по программе многоразового космического челнока «Буран». Критерием выбора Ту-154 послужил приблизительно одинаковый посадочный вес и геометрические размеры. На самолётах была изменена система устойчивости и управляемости (СУУ) в системе АБСУ-154 и усилена хвостовая часть фюзеляжа. Все интерцепторы могли работать в режиме воздушных тормозов. На месте второго пилота была установлена часть штатной кабины космического корабля, с новой приборной доской и ручкой управления. Два самолёта оснащены комплектом РТО челнока «Буран» и могли выполнять полностью автоматическую посадку. Всего по программе «Буран» на Ту-154ЛЛ было выполнено около 200 полётов.
Ту-155 экспериментальный самолет для испытаний двигателя НК-88 на жидком водородном топливе
Ту-156 разрабатываемый на основе Ту-154М пассажирский самолет с двигателями НК-89 на сжиженном природном газе.
Ту-156М2 разрабатываемый на основе Ту-154М2 пассажирский самолет с двигателями НК-94 на сжиженном природном газе.
Технические характеристики:
Размах крыла, м | 37.55 |
Длина самолета,м | 47.90 |
Высота самолета,м | 11.40 |
Площадь крыла,м2 | 201.45 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 50775 |
максимальная взлетная | 94000 |
Внутреннее топливо, кг | 39750 |
Тип двигателя | 3 ТРДД Авиадвигатель (Кузнецов) НК-8-Т |
Тяга, кгс | 3 х 9500 |
Крейсерская скорость, км/ч | 950 |
Практическая дальность, км | 6600 |
Дальность действия, км | 2750-3740 |
Практический потолок, м | 12000 |
Экипаж, чел | 4 |
Полезная нагрузка: | 160 пассажиров или 17000 кг груза |
9 фото в этой категории
9 фото в этой категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,459