Фотографии и чертежи транспорта
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,459
Стратегический бомбардировщик Ту-160
Первый полёт 18 декабря 1981 года
Годы производства 1984 — н.в.
Выпущено >36 шт
Модификации:
Ту-160 (НК-74) С более экономичными двигателями НК-74 (увеличенной дальностью полёта).
Ту-160В (Ту-161) Проект самолёта с силовой установкой, работающей на жидком водороде. Также от базовой модели отличался размерами фюзеляжа, рассчитанного на размещение баков с жидким водородом.
Ту-160К Эскизный проект боевого авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Разработка началась в 1983 году, выпущен КБ «Южное» в декабре 1984 года. Предполагалось размещение 2 двухступенчатых баллистических ракет (1-я ступень — твердотопливная, 2-я — жидкостная) массой 24,4 т на самолёте-носителе. Общая дальность комплекса предполагалась более 10 000 км. Боевая часть: 6 РГЧ ИН или моноблочная ГЧ с комплексом средств для преодоления ПРО. КВО — 600 м. Разработки были прекращены в середине 1980-х годов.
Ту-160М Проект модернизации Ту-160, предусматривающий установку нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Способен нести обычное вооружение, например, 90 ОФАБ-500У, массой около 500 кг и сплошным радиусом поражения 70—100 м. 2 февраля 2020 года состоялся первый полет Ту-160М
Ту-160М2 Проект глубокой модернизации Ту-160 с двигателями НК-32-02 и с элементами интегрированной модульной авионики (ИМА). «В рамках проекта модернизации Ту-160 КРЭТ создаст новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс РЭБ, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением». Первый полёт состоялся 12 января 2022 года
Ту-160П Проект тяжёлого истребителя сопровождения, вооружённого ракетами класса «воздух — воздух» большой и средней дальности действия.
Ту-160ПП Самолёт радиоэлектронной борьбы, был доведён до этапа изготовления натурного макета и полностью определён состав оборудования.
Ту-160СК Самолёт-носитель воздушно-космической жидкостной трёхступенчатой системы «Бурлак» массой 20 т. Предполагалось, что масса полезного груза, выводимого на орбиту, может достигать от 600 до 1100 кг, а стоимость доставки будет в 2—2,5 раза ниже, чем у аналогичных по грузоподъёмности ракет с наземным стартом. Пуск ракеты должен был выполняться на высотах от 9 до 14 км при скорости полёта носителя 850—1600 км/ч. По своим характеристикам комплекс «Бурлак» должен был превосходить американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолёта-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя «Pegasus». Основное назначение — восполнение группировки спутников в условиях массового уничтожения космодромов. Разработка комплекса началась в 1991 году, ввод в эксплуатацию планировался в 1998—2000 годах. В состав комплекса должен был входить командно-измерительный пункт на базе Ил-76СК и комплекс наземного обслуживания. Дальность полёта самолёта-носителя в зону пуска РКН составляет 5000 км. 19 января 2000 года в Самаре ГНПКРЦ «ЦСКБ-Прогресс» и Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» подписали соглашение о сотрудничестве по созданию авиационно-ракетного комплекса космического назначения (АРККН) «Воздушный старт»
Технические характеристики
Размах крыла, м | |
максимальный | 55,70 |
минимальный | 35,60 |
Длина самолета, м | 54,10 |
Высота самолета, м | 13,20 |
Площадь крыла, м2 | 360.0 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 110000 |
нормальная взлетная | 267600 |
максимальная взлетная | 275000 |
Масса топлива, кг | 148000 |
Тип двигателя | 4 ТРДДФ НК-32 |
Tяга, кН | |
бесфорсажная | 4 х 137.20 |
форсажная | 4 х 245.70 |
Максимальная скорость, км/ч | |
на высоте | 2000 |
у земли | 1030 |
Крейсерская скорость, км/ч | 850 |
Практическая дальность, км | |
с нормальной бомбовой загрузкой | 14000 |
с максимальной бомбовой загрузкой | 10500 |
Продолжительность полета, ч | 15 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 4200 |
Практический потолок, м | 15600 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 2.0 |
Экипаж, чел | 4 |
Вооружение: |
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках размещаться различная целевая нагрузка общей массой стандартно - 22500 кг, максимально - до 40000 кг: |
10 фото в этой категории
10 фото в этой категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,459