Фото и чертежи транспорта

Фотографии и чертежи транспорта

Главная Главная » Авиация » Авиация России » КБ Туполев » Ту-160
К обзорной странице категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Подписаться
Ту-160

Стратегический бомбардировщик Ту-160

Первый полёт 18 декабря 1981 года

Годы производства 1984 — н.в.

Выпущено >36 шт

Модификации:

Ту-160 (НК-74) С более экономичными двигателями НК-74 (увеличенной дальностью полёта).
Ту-160В (Ту-161) Проект самолёта с силовой установкой, работающей на жидком водороде. Также от базовой модели отличался размерами фюзеляжа, рассчитанного на размещение баков с жидким водородом.
Ту-160К Эскизный проект боевого авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Разработка началась в 1983 году, выпущен КБ «Южное» в декабре 1984 года. Предполагалось размещение 2 двухступенчатых баллистических ракет (1-я ступень — твердотопливная, 2-я — жидкостная) массой 24,4 т на самолёте-носителе. Общая дальность комплекса предполагалась более 10 000 км. Боевая часть: 6 РГЧ ИН или моноблочная ГЧ с комплексом средств для преодоления ПРО. КВО — 600 м. Разработки были прекращены в середине 1980-х годов.
Ту-160М Проект модернизации Ту-160, предусматривающий установку нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Способен нести обычное вооружение, например, 90 ОФАБ-500У, массой около 500 кг и сплошным радиусом поражения 70—100 м. 2 февраля 2020 года состоялся первый полет Ту-160М
Ту-160М2 Проект глубокой модернизации Ту-160 с двигателями НК-32-02 и с элементами интегрированной модульной авионики (ИМА). «В рамках проекта модернизации Ту-160 КРЭТ создаст новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс РЭБ, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением». Первый полёт состоялся 12 января 2022 года
Ту-160П Проект тяжёлого истребителя сопровождения, вооружённого ракетами класса «воздух — воздух» большой и средней дальности действия.
Ту-160ПП Самолёт радиоэлектронной борьбы, был доведён до этапа изготовления натурного макета и полностью определён состав оборудования.
Ту-160СК Самолёт-носитель воздушно-космической жидкостной трёхступенчатой системы «Бурлак» массой 20 т. Предполагалось, что масса полезного груза, выводимого на орбиту, может достигать от 600 до 1100 кг, а стоимость доставки будет в 2—2,5 раза ниже, чем у аналогичных по грузоподъёмности ракет с наземным стартом. Пуск ракеты должен был выполняться на высотах от 9 до 14 км при скорости полёта носителя 850—1600 км/ч. По своим характеристикам комплекс «Бурлак» должен был превосходить американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолёта-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя «Pegasus». Основное назначение — восполнение группировки спутников в условиях массового уничтожения космодромов. Разработка комплекса началась в 1991 году, ввод в эксплуатацию планировался в 1998—2000 годах. В состав комплекса должен был входить командно-измерительный пункт на базе Ил-76СК и комплекс наземного обслуживания. Дальность полёта самолёта-носителя в зону пуска РКН составляет 5000 км. 19 января 2000 года в Самаре ГНПКРЦ «ЦСКБ-Прогресс» и Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» подписали соглашение о сотрудничестве по созданию авиационно-ракетного комплекса космического назначения (АРККН) «Воздушный старт»

Технические характеристики

Размах крыла, м
  максимальный   55,70
  минимальный   35,60
Длина самолета, м   54,10
Высота самолета, м   13,20
Площадь крыла, м2   360.0
Масса, кг
  пустого самолета   110000
  нормальная взлетная   267600
  максимальная взлетная   275000
Масса топлива, кг   148000
Тип двигателя   4 ТРДДФ НК-32
Tяга, кН
  бесфорсажная   4 х 137.20
  форсажная   4 х 245.70
Максимальная скорость, км/ч
  на высоте   2000
  у земли   1030
Крейсерская скорость, км/ч   850
Практическая дальность, км
  с нормальной бомбовой загрузкой   14000
  с максимальной бомбовой загрузкой   10500
Продолжительность полета, ч   15
Максимальная скороподъемность, м/мин   4200
Практический потолок, м   15600
Макс. эксплуатационная перегрузка   2.0
Экипаж, чел   4
Вооружение:

  В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках размещаться различная целевая нагрузка общей массой стандартно - 22500 кг, максимально - до 40000 кг:
 в том числе 2 барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55 и Х-55М, 2 барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М=5,0) с ядерными и неядерными БЧ,  КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины.

10 фото в этой категории
Кабина пилотов Ту-160
  • Кабина пилотов Ту-160
  • Оценка: Нет 
Компоновка Ту-160
  • Компоновка Ту-160
  • Оценка: Нет 
Силуэт Ту-160
  • Силуэт Ту-160
  • Оценка: Нет 
Стратегический бомбардировщик Ту-160
  • Стратегический бомбардировщик Ту-160
  • Оценка: Нет 
Стратегический бомбардировщик Ту-160
  • Стратегический бомбардировщик Ту-160
  • Оценка: Нет 
Стратегический бомбардировщик Ту-160
  • Стратегический бомбардировщик Ту-160
  • Оценка: Нет 
Стратегический бомбардировщик Ту-160
  • Стратегический бомбардировщик Ту-160
  • Оценка: Нет 
Стратегический бомбардировщик Ту-160
  • Стратегический бомбардировщик Ту-160
  • Оценка: Нет 
Стратегический бомбардировщик Ту-160
  • Стратегический бомбардировщик Ту-160
  • Оценка: Нет 
Чертеж Ту-160
  • Чертеж Ту-160
  • Оценка: Нет 
 
10 фото в этой категории
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
К обзорной странице категории
Powered by JoomGallery
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Этот день в истории

No events

Наверх

© 2025 Фото и чертежи транспорта