Фотографии и чертежи транспорта
Пикирующий бомбардировщик Ту-2
Первый полёт 29 января 1941 года
Годы производства 1942—1952 г.г.
Выпущено 2539 шт
Модификации:
АНТ-58, «Самолёт 103» — два двигателя Микулина АМ-37 по 1400 л. с. каждый (водяное охлаждение). 1941 год. Скорость — 635 км/ч на высоте 8000 м. Из готовых для серийного производства самолётов в начале 1941 г. только Ту-2 развивал такую скорость на столь большой высоте. Потолок — 10600 м, дальность — 2500 км
АНТ-67 — пятиместный бомбардировщик дальнего действия.
Ту-1 (АНТ-63Р) — трёхместный истребитель дальнего действия.
Ту-2 — два двигателя М-82 (воздушное охлаждение) по 1450 л. с. с увеличенной массой броневой защиты. 1942 год.
Ту-2С (АНТ-61) — самолёт с двумя двигателями Швецова М-82ФН со звездообразно расположенными цилиндрами, мощностью 1670/1850 л. с. , с упрощённым составом оборудования, множественными доработками с целью снижения веса, повышения живучести, упрощения эксплуатации. Базовая модель для массового серийного производства 1943 год.
Ту-2Д (АНТ-62) — модификация дальнего действия, оснащён двумя моторами М-82ФН пл 1670/1850 л. с. 1943 год.
Ту-2ДБ (АНТ-65) — модификация — бомбардировщик дальнего действия.
Ту-2Ф (АНТ-64) — модификация для разведки аэрофотографированием, строились на заводе № 39.
Ту-2Г — высокоскоростная грузовая модификация.
Ту-2К — было построено только два самолёта для испытания катапультируемых кресел.
Ту-2М (АНТ-61М) — опытный самолёт Ту-2 2М-82ФН № 716, переоборудованный под моторы АШ-83ФН, серийно не строился.
Ту-2Н — модификация для испытания турбореактивных двигателей Ролс-Ройс Нин (Rolls-Royce Nene).
Ту-2 «Параван» — построено два самолёта для испытания паравана — устройства, перерезающего тросы от воздушных аэростатов.
Ту-2Р — разведывательная модификация. Отличался наличием на борту аэрофотоаппарата и соотв. оборудования. Мог использоваться в качестве бомбардировщика.
Ту-2Ш — опытные штурмовики, для отработки различного вооружения — 88 ППШ-41, две НС-37 и две НС-45, 57 мм пушка РШР (смотри Ту-2РШР)
Ту-2РШР — прототип, оснащён 57 мм пушкой РШР в передней части фюзеляжа.
Ту-2/104 — прототип всепогодного перехватчика.
Ту-2Т (АНТ-62T) — торпедоносец на базе Ту-2С.
Ту-6 — самолёт-разведчик, строился на заводе № 23 серийно.
Ту-8 (АНТ-69) — бомбардировщик дальнего действия.
Ту-10 (АНТ-68) — прототип бомбардировщика общего назначения.
УТБ (УТБ-2) — учебный самолёт с двигателями Швецова АШ-21 (по 690 л. с.) созданный ОКБ-51 Сухого в 1946 году, строился серийно до 1948 года
Ту-2ЛЛ — самолёты-летающие лаборатории. В 1946-49 гг. три серийных Ту-2С были переоборудованы для испытаний и доводок первых отечественных ТРД. Существовала модификация для испытаний самолётов-снарядов ОКБ-52 и модификация для испытаний сверхзвуковых моделей.
Технические характеристики Ту-2
Размах крыла, м | 18.86 |
Длина, м | 13.80 |
Высота, м | 4.13 |
Площадь крыла, м2 | 48.52 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 7601 |
нормальная взлетная | 10538 |
максимальная взлетная | 11768 |
Топливо, л | 2200 |
Тип двигателя | 2 ПД Швецов АШ-82 |
Мощность, л.с. | 2 х 1850 |
Максимальная скорость , км/ч | |
у земли | 444 |
на высоте | 521 |
Практическая дальность, км | 2020 |
Скороподъемность, м/мин | 490 |
Практический потолок, м | 9000 |
Экипаж, чел | 4 |
Вооружение: | две 20-мм пушки ШВАК , три 7.62-мм пулемета ШКАС и один 12,7-мм пулемет УБТ 10 реактивных орудий для снарядов РС-132 бомбовая нагрузка нормально - 1000 кг, максимально - 2000 кг, в перегрузку - 3000 кг |