Фотографии и чертежи транспорта
Многоцелевой самолет У-2 (По-2)
Первый полёт 24 июня 1927 год
Годы производства 1928—1954 г.г.
Выпущено 33528 шт
Модификации:
У-2A одноместный сельскохозяйственный самолет-опылитель, строившийся в подвариантах У-2АП и У-2АО с 1930г., с бункером для химикатов вместимостью 250 кг в задней части фюзеляжа. После 1944г. строился как По-2А с двигателем М-11К мощностью 115 л.с. Построено 9000 экземпляров.
У-2Г экспериментальный самолет со всеми системами управления, присоединенными к штурвальной колонке.
У-2КЛ два специальных самолета с цельноштампованным фонарем задней кабины. Появился в 1932г.
У-2ЛШ ("Кукурузник") - легкий штурмовик; большое количество предвоенных самолетов было переделано в этот стандарт; вооружен одним пулеметом ШКАС калибра 7,62 мм на кольцевом лафете над задней кабиной, имел крепления для 120 кг бомб плюс пусковые рельсовые направляющие для четырех реактивных снарядов РС-82. Альтернативное обозначение - У-2ВОМ-1.
У-2ЛНБ легкий ночной бомбардировщик производился начиная с 1941г. Бомбовая нагрузка увеличилась до 200 кг, появились прожектора и глушитель на выхлопной трубе.
У-2ЛПЛ исследовательская разработка 1935 г. с лежащим пилотом.
У-2M альтернативное обозначение - МУ-2, прошел испытания в 1931г. Первый из вариантов поплавковых гидросамолетов с большим центральным поплавком и двумя стабилизирующими, расположенными на концах крыла.
У-2НАК самолет-корректировщик артиллерийского огня и разведчик.
У-2С (С-1) незначительные серии производились с 1934-1938 г.г., задняя кабина заменена на закрытый отсек для санитара и носилок; позднее были установлены иллюминаторы.
С-2 — вторая версия самолёта санавиации 1940—1945 гг.
Другие варианты У-2С-1 и У-2СС.
У-2СП установлена третья открытая кабина, а положение остальных изменено. В 1934-39 г.г. построен 861 экземпляр, во время войны применялись для связи.
У-2СПЛ модель - лимузин с задней кабиной для двух пассажиров вместо заднего кокпита.
У-2УТ производился в ограниченных количествах с 1941 г. в основном для летной подготовки и имел двигатель M-11Д мощностью 115 л.с.
У-2ВС основной самолет советских ВВС, использовался старшим составом как самолет связи. Более 9000 экземпляров находилось на службе в 1945 г. под новым обозначением По-2ВС.
У-3 разработка Н. Г. Михельсона и А. И. Морщихина от 1934 г., использовавшаяся в качестве тренировочного самолета. Имела двигатель М-48 мощностью 200 л.с. Ни в чем не превосходила основную модель У-2.
У-4 вариант самолета У-2 с лучшими аэродинамическими обводами и более тонким фюзеляжем; создан Михельсоном, не производился в больших количествах.
По-2ГН пропагандистский самолет с громкоговорителем "Голос неба"; производился с 1944г.
По-2Л модель - лимузин с закрытой пассажирской кабиной; дверь находилась с левой стороны. 2 пасс.
По-2П поплавковый гидросамолет военного времени, производился в ограниченных количествах.
По-2С санитарный военный самолет.
По-2С-1 сходен с довоенным санитарным самолетом. Модель По-2С-2 имела двигатель M-11Д, а самолет По-2С-3 переносил под крыльями два контейнера с пациентом на носилках. Альтернативное обозначение последнего варианта - По-2СКФ.
По-2ШС штабной самолет; новый фюзеляж с закрытой кабиной для пилота и двух или трех пассажиров.
По-2СП послевоенный вариант для географических наблюдений и аэрофотосъемки.
РВ-23 поплавковая модификация, созданная Михельсоном для попытки установления рекорда высоты среди гидропланов в 1937 г. Оснащен звездообразным двигателем R-1820-F3 Циклон мощностью 710 л.с.
CSS-13 обозначение польских самолетов. Некоторые имели стеклянные фонари над кабинами.
CSS-S-13 польский санитарный вариант с фонарем над кабинами пилота и санитара, закрытый отсек для пациента в задней части.
E-23 исследовательская модель 1935 г. для перевернутых полетов. Различные варианты: множество экспериментальных моделей.
Технические характеристики У-2:
Размах крыла, м | 11.40 |
Длина, м | 8.70 |
Высота, м | 3.10 |
Площадь крыла, м2 | 33.15 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 770 |
нормальная взлетная | 1350 |
Тип двигателя | 1 ПД М-11Д |
Мощность, л.с. | 1 х 115 |
Максимальная скорость, км/ч | 152 |
Крейсерская скорость, км/ч | 131 |
Практическая дальность, км | 530 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | |
Практический потолок, м | 3000 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение: | один 7.62-мм пулемет ШКАС Возможна подвеска 2х120-кгбомб или 4 РС-82 |