Фотографии и чертежи транспорта
ВАЗ-2105
Годы производства 1979—2010 г.г.
Технические характеристики
Число мест 5 чел.
Масса багажа 50 кг.
Снаряженная масса 995 кг.
В том числе:
на переднюю ось 545 кг.
на заднюю ось 450 кг.
Полная масса 1395 кг.
В том числе:
на переднюю ось 635 кг.
на заднюю ось 760 кг.
Допустимая масса прицепа:
без тормозов 300 кг.
оборудованного тормозами 600 кг.
Макс.скорость 145 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч 18 с.
Макс.преодолеваемый подъем 36%
Выбег с 50 км/ч 500 м.
Тормозной путь с 80 км/ч 38 м.
Контрольный расход топлива, л/1 00 км:
при 90 км/ч 7,1 л.
при 120 км/ч 10,1 л.
городской цикл 10,2 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 5,6 м.
габаритный 5,9 м.
Модификации:
ВАЗ-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л. с., 94 Н·м) и 4-ст. МКПП;
ВАЗ-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. МКПП;
ВАЗ-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 59 л. с., 89 Н·м) и 4-ст. МКПП;
ВАЗ-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,5 л, 71 л. с., 106 Н·м) и 4/5-ст. МКПП
ВАЗ-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск, 1,5 л, 68 л. с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. МКПП
ВАЗ-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л, 80 л. с., 116 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
ВАЗ-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,6 л, 72 - 74 л. с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. МКПП
ВАЗ-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л. с., 92 Н·м)
ВАЗ-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л. с., 186 Н·м)
ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» с 1995 по 2006 год
LADA 21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением
LADA 21058 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением
LADA 2105-ВФТС (LADA-VFTS) — спортивный автомобиль, строившийся на мощностях Вильнюсской фабрики транспортных средств, под руководством советского раллиста Стасиса Брундзы. Омологирована (утверждена в качестве однотипного образца) по международной группе B классификации FISA. Оснащалась форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE (1,6 л, 160 л. с. при 7000 об/мин), 165 Н·м (при 5500 об/мин) и 4- и 5-ступенчатыми МКПП, с кулачковыми муфтами включения. В качестве основы использовались приходившие с ВАЗа автомобили в спецификации ВАЗ-21054-80, подвергавшиеся глубокой модернизации. В целях снижения массы, часть металлических кузовных деталей заменялись алюминиевыми (в том числе двери) и пластиковыми элементами
LADA 2105 VIHUR — раллийный автомобиль, выпускавшийся производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине. Омологирована по группе А-2/1 союзной классификации (т. н. «полуторная группа»). В соответствии требованиям группы А-2/1, двигатели оставались серийными, практически без изменений